Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Что делать со сломанным петухом?

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 10731.

Петух — это маленькая, но очень важная деталь на горном велосипеде и петух ломается. Он служит для соединения заднего переключателя и рамы. У байкеров, ранее не сталкивавшихся с полезными свойствами петуха, может сложиться мнение, что не так уж сильно он и нужен. Действительно, почему бы не прикрутить переключатель к самой раме? Ответ прост — даже самый дорогой велосипед не застрахован от падений. Если при падении, ударе, столкновении, воздействие придется на область заднего переключателя, петух скорее всего сломается.

А если бы его не было? Разлом образовался бы на переключателе или того хуже — на раме. Представьте затраты в этом случае. А петух чаще всего можно купить в ближайшем вело-магазине за несколько сотен рублей. Эту деталь напрямую можно отнести к «расходным материалам» и переживать из-за его повреждения не стоит. Но как действовать, если у вас сломался петух?

Что делать если сломался петух

Первое, что стоит сделать после того, как сломался петух — позаботиться о сохранности остатков петуха, даже если он разлетелся на кусочки. Когда вы будете покупать новый, то из нескольких сотен имеющихся в природе, нужно будет выбрать именно такой, какой был у вас. Не надейтесь на свое красноречие, ни один нормальный продавец не даст вам петух по устному описанию. Гораздо проще просто принести в магазин сломанную деталь.

Может случиться, что и соблюдения этого совета окажется недостаточно. В магазинном ассортименте присутствуют только широко распространенные разновидности. Если у вас редкая рама, то вам предложат ждать от недели до двух месяцев, пока петух закажут у поставщиков и доставят в магазин. Но не спешите хвататься за голову и рвать на себе волосы. Выход есть всегда.

Дубликат сломанного петуха можно изготовить на заказ. Вполне возможно, что ручная работа обойдется вам несколько дороже — до тысячи рублей, но это стоит того, чтобы не терять половину сезона в ожидании поставки в магазине. Найти специалиста, занимающегося работой по металлу и имеющего соответствующее оборудование, не так уж сложно. Достаточно просмотреть газету объявлений или поспрашивать у тех байкеров, кто уже сталкивался с вашей проблемой.

Когда вы делаете дубликат испорченного петух на заказ, мастер обязательно спросит, какой материал использовать для детали — более прочный или нет? В этот момент главное не поддаться искушению сделать петух покрепче, чтобы хватило на более длительное время. Основная задача этой детали — вовремя сломаться. Поэтому материал должен быть не крепче, чем на старом сломанном петухе.

Еще одна рекомендация по замене петуха звучит так: запасной не бывает лишним. Если вам пришлось сломать петух однажды, это конечно может никогда не повториться, а может случиться на следующий день. Вне зависимости от того, покупаете ли вы эту деталь в магазине или изготавливаете на заказ, возьмите сразу два дубликата. Неизвестно, что ждет ваш байк в будущем, а цена на эту маленькую, но незаменимую деталь позволяет «подстраховаться» с запасным экземпляром. А пока мастер делает дубликаты — можете заняться смазкой своего железного друга (см. статью «Чем лучше смазывать велосипед»).

Сложнее всего со сломанным петухом придется тем, у кого эта деталь оказалась несьемной. Единственное решение проблемы в этом случае — это приваривать сломанный петух обратно.

В любом случае, после замены сломанного петуха вам нужно будет проверить правильность работоспособности заднего переключателя (см. статью «Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда»), ведь при его снятии могли измениться какие-то настройки и теперь переключение может происходить не  так, как хотелось бы.

Петух погнулся?

Возьмем еще одну ситуацию. Что делать, если петух не сломался, а только погнулся? Не всегда стоит сразу же идти покупать новый. Ездить с погнутым конечно не получится, потому что в этой ситуации задний переключатель просто не поддается никакой настройке. Но погнутый петух можно выпрямить своими руками. Это не сложно.

Кстати, рекомендуем:

Необходимо снять задний переключатель и на его место ввинтить либо ось от задней втулки Shimano (как будто специально созданную для этих целей), либо болт или шпильку соответствующего сечения и хорошо закрепить двумя контргайками. Осторожно прикладывая силу к получившемуся рычагу, можно выпрямить петух в первоначальное состояние. Если вас интересуют подробности этой процедуры, ознакомьтесь со статьей «Что делать, если погнулся петух».

Читать дальше…

«В детстве я молил Бога о велосипеде; потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении»

Аль Пачино

Производители:

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу
NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит
Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии