Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Что выбрать? Двухподвес или хардтейл?

Недавно был проведен социологический опрос, результаты которого показали, что за МТВ каждый четвертый человек готов заплатить не более 200 зеленых, а меньше 300 — каждый пятый (см. статью «Сколько стоит велосипед?»). Помимо этого, зачастую они рассчитывают приобрести за эту сумму двухподвес. Но на вопрос: «Почему именно его?», почти ни один ответить не смог.

Давайте же разберемся, какой стиль катания предполагают эти горные велосипеды, и по какой цене можно приобрести хороший двухподвес.

Двухподвес и хардтейл

Итак, двухподвес — горный велосипед, обладающий значительно лучшими характеристиками в сравнении с ригид или хардтейл.

Велосипеды МТВ предназначаются для следующих дисциплин: DS (Dual Slalom), CC (Cross Country), DH (Down Hill). Скоростные спуски с гор, жесткая, даже экстремальная езда по холмистой местности с оврагами, ямами — родная стихия велосипедов. В тех местах, где и в помине не было дорого из-за пониженной вибрации, даже на большой скорости они обладают полным контролем и лучшим сцеплением, чем у жестких рам. В разных дисциплинах велосипеды МТВ сильно отличаются по весу и внешнему виду: для даунхилла масса не важна, главное — высокая надежность; для кросс-кантри решающее значение — за весом горного велосипеда. Однако объединяет их одинаково высокая стоимость. Ее начальная точка отсчета — 1 000 долларов, именно на такую цену вы можете рассчитывать, желая обладать непрофессиональным байком для комфортной езды.

Возникает вопрос: «О каких тогда двухподвесах за 200 долларов можно говорить?». Я предполагаю, что это может быть только плохоокрашенное жестяное убожество килограмм двадцати, с налепленными раме наклейками. В лучшем случае оборудование этого приспособления для езды будет низшего класса Shimano, а велоседло не на много отлично от советских аналогов. А чтобы раскачать кандовые пружины, крутя педали, вы потратите огромное количество своей энергии.

Стоит ли еще говорить о том, как трудно на нем набрать и суметь после поддерживать скорость? Если вы и сумеете прыгнуть на нем банни-хоп (см. статью «Как научиться банни-хоп»), то в лучшем случае он выбросит вас из седла, а в худшем, конечно, и вовсе развалится.

Дешевый двухподвес vs. дешевый хардтейл

Здесь стоит серьезно задуматься, ведь вряд ли вы мечтаете именно о таком «чуде». Ну а теперь я вам поясню, почему велосипед с жесткой рамой в этой же ценовой категории будет иметь более легкий вес и оборудование выше класса на два:

  • Во-первых — «настоящий» двухподвес с технической части гораздо сложнее;
  • Во-вторых — задний амортизатор у двухподвеса установлен порой за более высокую цену, чем амортизационная вилка;
  • В-третьих — у него намного сложнее геометрия рамы;
  • В-четвертых — он обладает для работы амортизатора множеством не статичных элементов.

Что лучше, двухподвес или хардтейл?

Теперь рассмотрим преимущества двухподвеса над хардтейлом, ценовая категория одинакова:

  1. курсовая устойчивость байка при любых скоростях, несомненно, лучшая;
  2. на порядок выше уровень комфорта;
  3. обладает брутальным внешним видом;
  4. он значительно экономит ваши силы

Недостатки:

  1. внушительный вес байка;
  2. класс оборудования ниже;
  3. при педалировании часть усилий съедается подвеской;
  4. более сложен технически, что, когда предстоит ремонт, совсем не радует.

По поводу достоинств, я думаю, понятно всё. В статье рассматривались двухподвесы от 1 000 долларов. Двухподвесы долларов за 200 имеют лишь внешний вид.

Конечно, если вы не планируете занятий даунхиллом — достаточно будет и хардтейла. При покупке, чтобы сэкономить нервы, лучше руководствуйтесь правилом — не брать дешевый велосипед, какое бы строение рамы у него не было.

Хороший велосипед, как и хороший компьютер (не велокомпьютер, см. статью «Велокомпьютер, как выбрать») всегда стоит 1000 долларов.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: Июль 18, 2015.

Производители: