Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

История велосипеда

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 4323.

Прародитель нынешнего велосипеда появился во Франции в конце восемнадцатого века. Материалом для него послужило дерево, а конструкция состояла из двух колес, скрепленных между собой перекладиной. Данное чудо техники не имело ни руля, ни сидения, ни педалей. Человеку приходилось отталкиваться от земли, чтобы привести его в движение. Приспособление получило название «селерифер», его автор — француз М. Сиврак.

Слухи о новом изобретении распространились по Европе и в начале девятнадцатого века немецкий барон Дрез изобрел и запатентовал первый велосипед, имеющий руль и велоседло. Он стал известен под именем «денди-хорз», что означает игрушечная лошадь, на этих аппаратах даже устраивались гонки.

Первый велосипед, обретший педали, был изобретен шотландским кузнецом Макмилланом в середине девятнадцатого столетия. Но в этом варианте конструкции педали не крутились, а попеременно нажимались, приводя в движение заднее колесо при помощи системы шатунов и стержней.

Несколько позже во Франции появились велосипеды, оснащенные педалями, которые нужно было крутить. Они закреплялись непосредственно на втулке переднего колеса и передавали усилие напрямую. Впервые для изготовления рамы был применен металл. Такой транспорт стал пользоваться большой популярностью.

Чтобы увеличить развиваемую скорость, переднее колесо стали делать большего диаметра. Такой негармоничный велосипед был изобретен в 1871 году англичанином Старли, он назывался «Пенни-фартинг», и диаметр его переднего колеса доходил до полутора метров. Неудивительно, что этот велосипед представлял опасность для наездника, поскольку был слишком высок и неустойчив.

В тот же период конструктором по фамилии Лоусон был изобретен первый велосипед, имеющий цепной привод. Он уже был приближен к современным образцам и имел две звезды: первая была закреплена на втулке заднего колеса, а вторая — на раме. Впервые колеса получили резиновую «обертку» в виде шин.

Благодаря введению в обиход цепной передачи, удалось вернуть колеса к нормальным размерам. И вскоре эта конструкция полностью перетянула на себя внимание покупателей, окончательно оттеснив с рынка гигантские велосипеды с прямым приводом на переднее колесо.

Еще одно удивительное изобретение сделало существование современных байков возможным. Компания Данлоп — один из старейших в мире производителей шин - берет свое начало в простом и практичном решении ее основателя — обернуть вокруг колеса садовый шланг, закрепить и наполнить воздухом.

Таким образом он хотел рационализировал велосипед своего сына. С тех пор мы имеем возможность использовать резиновые шины с камерой (маркировка шин велосипеда), которая значительно улучшает качество передвижения на велосипеде.

В первой половине двадцатого века конструкция велосипеда постепенно улучшалась и совершенствовалась, применялись новые технологии и материалы.

Существенный скачок в истории развития горного велосипеда произошел в семидесятые годы двадцатого века, когда в Америке приобрели популярность гонки по пересеченной местности — кросс-кантри. В них участвовали как старые образцы велосипедов, оборудованные бескамерными покрышками, так и новые, оснащенные велокамерой. Из этого соревнования вышли практически все современные виды и дисциплины горного МТБ велосипеда. Именно в этот период спортсмены обратили внимание на определенные приемы, ставшие прообразом современной техники езды на горном велосипеде.

Кстати, рекомендуем:

Спускаясь по холмам вниз велосипедисты изобрели экстремальные виды катания. Поднимаясь в гору, делали вывод о том, что велосипеды, оснащенные переключателями скоростей (шифтерами), едут вверх гораздо лучше. Поначалу шифтеры казались выходящими за рамки привычного понимания. Но идея была подхвачена и развита Гари Фишером, который сначала выпустил в продажу байки, имеющие пять скоростей, а затем и вовсе рационализировал систему передач, изобретя передний переключатель.

С тех пор байки совершенствуются и развиваются, но в целом конструкция остается неизменной.

Читать дальше…

«В детстве я молил Бога о велосипеде; потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении»

Аль Пачино

Производители:

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу
NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит
Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии