Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Велосипед в электричке: перевоз, правила и стоимость

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 72986.

Рано или поздно, но практически каждому велосипедисту приходится столкнуться с необходимостью провести свой велосипед в электричке. Надо ли доехать до начала маршрута или наоборот — вернуться с маршрута домой, а в особо тяжелых ситуациях — электричкой эвакуируются с маршрута в случае необходимости. Случаи бывают самые разные, поэтому неплохо заранее подготовится к ним.

Только попробуй занести велосипед в электропоезд — тут же начнутся проблемы. Особенно тяжело с контролерами: одни требуют оплатить провоз велосипеда, другие — настаивают, что велосипед по правилам в электричке провозить нельзя. Да и другие пассажиры могут побояться, что ваш железный конь испачкает или порвет их одежду и вещи, да и вообще — он им проход загораживает! Проблем хватает…

Так что же закон все-таки говорит по поводу провоза велосипедов (в неразобранном состоянии)? А также по поводу провоза его в состоянии разобранном?

Велосипед в электричке: правила и оплата

Где искать ответ? Конечно, в официальном тексте закона. Здесь нам помогут «Правила проезда в поездах пригородного сообщения», которые на самом деле являются просто кратким конспектом закона с длинным названием «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Итак, как же провозить велосипед в электропоездах и можно ли это делать вообще? Читаем…

Пассажир — человек, совершающий поездку в поезде по действующему проездному билету (документу), либо человек с действующим проездным документом на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале или даже платформе незадолго до отправления поезда или же сразу после окончания поездки. Проезд в любом случае — по билету!

Получается, что с того момента, как вы приобрели билет, вы — пассажир, пользователь услуг железной дороги в нашем случае. Билет, кстати, могут проверять как перед посадкой в вагон, так и во время пути в поезде и даже на выходе. Теперь давайте разбираться, раз уж я стал пассажиром — что мне разрешается, а что наоборот — строжайше запрещено?

Итак, согласно букве закона, все без исключения пассажиры имеют следующие права:

  • Право перевозить с собой по одному проездному документу ручную кладь (мелкие вещи), но не тяжелее 36 килограммов, при этом размер их по сумме трех измерений — не более 180 см.
  • Дополнительно к этому можно провозить ручной клади еще 50 килограммов — это уже за отдельную плату. В счет этой нормы допускаются также такие габаритные вещи как посадочные материалы (саженцы, кусты, рассада — но, опять же, запакованная так, чтобы никого не задеть и не испачкать, и по сумме измерений не более 180 см), детские коляски.
  • И — самое интересное в нашем случае — к перевозке допускаются коляски (и детские, и инвалидные), мелкие домашние животные (в клетках, переносках, а в отдельный случаях — и без них), велосипеды без моторано плата за провоз вещей такого габарита, как по норме ручной клади, так и сверх нее, устанавливается самой железной дорогой.

То есть, и велосипед и велоприцеп можно провезти в вагоне, если купить на них билеты или уместить их габариты в размеры ручной клади.

Провоз велосипеда в электричке: что запрещается?

Во-первых, проезжать без проездных документов (билетов) — это естественно. Зайцем ездить нехорошо…
Во-вторых, перевозить в качестве ручной клади предметы, которые могут загрязнить или повредить вагон, других пассажиров и их вещи. Формулировка, к несчастью, очень расплывчатая — под нее можно подвести все что угодно, при должной сноровке и желании. А уж тем более транспортировку велосипеда!

Отличные правила, не так ли? Главное — они очень неоднозначные. Допустим тот пункт, согласно которому велосипед можно перевозить по железной дороге за плату, устанавливаемую самой дорогой (а у нас перевозками занимаются различные ОАО, и каждая цены регулирует по-своему. И правила интерпретирует — тоже, увы).

Кстати, рекомендуем:

Однако ситуация доходит до абсурда. Есть компания «Экспресс-пригород» (пригородные перевозки за Уралом), которая провоз велосипеда описывает следующим образом: в тамбуре пассажирского вагона, за плату и не более одного (в не разобранном виде)- мы оказываемся в более выигрышной ситуации — хотя бы понятно, что от нас имеют право требовать и как поступать. Сложнее, если «правила игры» вообще нигде не опубликованы.

Ну вот, например, центральная или северо-западная ППК ничего по этому поводу не опубликовали… Получается неразбериха. Можно даже сказать — анархия. С одной стороны велосипед можно перевозить за отдельную плату (правда, никто не знает — какую точно и как ее внести), а с другой стороны, даже если вы ее заплатите, контролер (например, в случае своего дурного настроения) вполне может высадить вас на ближайшей станции! И будет в своем праве: ведь нельзя провозить вещи, могущие загрязнить пассажиров и имущество железной дороги! А вряд ли даже после небольшой прогулке по относительно приличной дороге ваш железный друг будет идеально чистым…

Есть и альтернативный способ. Какой? Разобрать велосипед! Разобранный велосипед — совершенно точно ручная кладь, и до 36 кг и 180 см всех измерений провозится вполне себе бесплатно. Жаль, что далеко не все модели подразумевают быструю и беспроблемную сборку-разборку велосипеда. Правда, можно снять, например, колесо — и этим уже перевести велосипед в разряд ручной клади…

А что имеем по факту?

На самом деле, паниковать рано. На практике все оказывается не так страшно. Исходя из моего опыта (а он довольно богат), могу сказать, что самые главные недовольные наличием у вас велосипеда — это контролеры на вокзале, у турникетов. Если будут требовать плату за провоз велосипеда (интересно опять же — в каком размере…) — снимите, например, переднее колесо и объявите его ручной кладью. И будете полностью правы. Пройдете строгий контроль — потом колесо обратно поставите — это быстро.

Один раз я хотел не нарушать закон и купить своему велосипеду билет. Билетерша долго искала в правилах, сколько же он может стоит… В результате сама предложила мне снять переднее колесо, а велосипеду — прикинуться ручной кладью, тем более, что мой велорюкзак позволял положить его туда (см. статью «Как выбрать велорюкзак»).

Во-вторых, сколько я не ездил в велосипедом — в вагоне билет на велосипед ни разу не попросили. Поэтому в электричке его можно собрать обратно. Если что — на выходе тоже снимите колесо, что не терять время на лишние споры с контролерами. Оно же у вас не лишнее, так? Поэтому контролеров не будем провоцировать.

Как разместить велосипед в вагоне?

Отдельного места для велосипедов, как мы уже поняла, в вагоне не предусмотрено. Но нам ведь не привыкать импровизировать!

Если у вас велосипед без вещей, или они легко снимаются с него (и не менее легко крепятся к нему потом обратно), а также вы обладаете достаточной физической силой — удобно будет подвесить велосипед за сиденье к верхней полке для багажа. Крепится он там надежно (только проверьте, что подседельный штырь затянут эксцентриком), во всяком случае, надежней, чем если бы просто стоял на полу, да и руль для горного велосипеда не особо мешает другим пассажирам. Горячо рекомендую этот способ, если велосипедов у вас несколько — существенная экономия места! Контролеры на подвешенные велосипеды реагируют позитивно — то есть просто их не замечают.

Бывают составы с вагонами, где часть мест без сидений — под перевозку габаритных грузов. Если есть возможность пройтись по составу и найти такие площадки — базируйтесь вместе со всей техникой там.

Если два предыдущих способа по какой-то причине не подошли — ничего не поделаешь, придется ставить железных коней между сидениями. Иногда в таких случаях полезно велосипед перевернуть — он так будет устойчивей.

Можно расположиться с велосипедом и в тамбуре вагона, но там вообще-то неудобно — особенно если ехать долго. Во-первых, на разных остановках платформа может быть с разных сторон — вам с велосипедом придется постоянно мигрировать, чтобы не мешать другим пассажирам при посадке-высадке. Во-вторых, вы и ваш велосипед заслужите горячую любовь всех поездных торговцев, а бегающие (от контролеров) между вагонами зайцы даже если не нанесут вам тяжкую телесную травму постоянно хлопающей межвагонной дверью, то уж ехать спокойно точно не дадут.

В любом случае будьте, как говорят «взаимовежливы и предупредительны» — постарайтесь понять других пассажиров. Ведь ваш велосипед для них в любом случае — неудобство… Счастливого пути!

Пассажир — человек, совершающий поездку в поезде по действующему проездному билету (документу), либо человек с действующим проездным документом на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале или даже платформе незадолго до отправления поезда или же сразу после окончания поездки. Проезд в любом случае — по билету!strong

Пассажир — человек, совершающий поездку в поезде по действующему проездному билету (документу), либо человек с действующим проездным документом на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале или даже платформе незадолго до отправления поезда или же сразу после окончания поездки. Проезд в любом случае — по билету!

Читать дальше…

«В детстве я молил Бога о велосипеде; потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении»

Аль Пачино

Производители:

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу
NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит
Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии