Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Покраска рамы велосипеда «От» и «До»

Заводская краска — лучшее, что может покрывать раму велосипеда. Но иногда даже задний багажник для велосипеда может поцарапать раму, но чаще, просто от времени сколы становятся слишком заметны, и без покраски уже не обойтись.

Некоторые байкеры решаются на покраску велосипеда своими руками, чтобы создать уникальный дизайн, тем более, что процесс довольно прост, хоть и состоит из нескольких этапов.

Украсить велосипед помогут графические наклейки, которые можно заказать по собственным эскизам в полиграфических компаниях. Но чтобы результат оправдал ваши ожидания, необходимо придерживаться некоторой технологии.

Покраска велосипеда своими руками

Покраска велосипеда: подготовка

Первый этап подготовки — «раздевание» железного коня. С рамы снимается все, включая задний амортизатор, если таковой имеется. Вопреки расхожему мнению складной горный велосипед тоже можно перекрасить, но его раму нужно полностью разобрать, если это возможно. Далее рама тщательно моется, молярным скотчем заклеиваются любые рисунки и логотипы, которые вы желаете сохранить. Вырезаем скотч точно по размеру рисунка, чтобы после покраски не осталось «лысых» мест.

Затем рама полируется наждаком, чтобы выровнять поврежденные места. Используйте среднюю и мелкую наждачку, чтобы не добавить лишних царапин. Хорошо использовать растворители для снятия старой краски — это существенно упрощает задачу, поскольку заводская покраска держится очень крепко. Затем необходимо обезжирить поверхность при помощи любой предназначенной для этого жидкости. Не забывайте о защите рук и пользуйтесь перчатками.

Покраска велосипеда: наносим грунт

Предварительно очищенную и обезжиренную раму подвешиваем и фиксируем. Должна остаться возможность подойти к раме с любой стороны. Это избавит от множества неудобств.

Убедитесь в том, что помещение, где вы проводите окрашивание, хорошо вентилируется, а для защиты дыхательных путей используйте респиратор. Так же, проследите, чтобы в помещении не было пыли.

Грунтовые смеси продаются обычно в сухом виде и состоят из трех ингредиентов: основного, отвердителя, а также растворителя. Разводятся эти вещества в пропорции, указанной в инструкции. Но не забывайте проконтролировать процесс самостоятельно и обращайте внимание на консистенцию — грунтовка должна стекать с кисточки, которую в нее окунули, вплоть до последней капли, но не слишком-то быстро.

Если грунт кажется вам слишком густым, это можно исправить при помощи растворителя, если при нанесении на поверхность он остается прозрачным — добавляют основы.

Грунтовка производится с помощью специального пневмопистолета, это позволит равномерно покрыть поверхность рамы. Если вы пользуетесь этим приспособлением впервые, для начала опробуйте свои силы на простой ровной плоскости, вроде стены или двери.

Тщательно и полностью покрытую грунтом раму оставляем для высыхания на срок, указанный в инструкции. Затем проходим нулевой шкуркой при постоянном смачивании поверхности, только сильно не усердствуйте, чтобы не сделать в грунтовке «дыры».

Грунтовка необходима, чтобы поверхность была ровной и гладкой, а краска равномерно распределилась на ней. Некоторые пренебрегают этой процедурой, но следует помнить, что к алюминиевым рамам краска без грунта часто вообще не пристает. А старая краска, если таковая осталась, может вступить в химическое взаимодействие с новой и дать нам в итоге незапланированный результат (могут быть и вздутия и трещины и потёки краски).

Грунт позволит избежать этих проблем, а также дополнительно выровняет поверхность перед покраской. Напомним, также, что грунт защищает от процесса коррозии, это касается в первую очередь металлически рам. После окрашивания грунтованная рама будет выглядеть гораздо опрятнее, поэтому если наша цель — покраска не хуже заводской, то грунтовать придется.

Покраска велосипедной рамы

Рекомендуем использовать акриловые краски, они удобны и дают прекрасный результат.

Подобно грунтовке основа и отвердитель в акриловой краске смешиваются непосредственно перед использованием. Краска накладывается мазками в два слоя, но не больше, чтобы не оставалось капель и подтеков.

Кстати, рекомендуем:

Чтобы добиться соответствия заявленного на упаковке цвета тому, что у вас получится, рама сначала окрашивается в белый, а потом уже в искомый. Если используется цвет с металлическим оттенком, основой для него служит серебристая краска.

С окрашенной рамы снимается малярный скотч, который закрывал участки, которые мы планировали сохранить в первозданном виде. После высыхания краску полируют так же, как и грунтовку — смачивая водой и затирая при помощи нулевой шкурки. После этого раму покрывают лаком, который тоже полируется после высыхания.

После покраски

Понятно желание каждого байкера как можно скорее опробовать обновленную раму в действии, но ей обязательно надо хорошо высохнуть.

Сроки полного высыхания можно найти на упаковке, но с поправкой на разные условия среды лучше к этому времени добавить еще суткип, а затем уже с легким сердцем возвращать на раму все оборудование. Тут необходимо отметить, что перед выездом все узлы велосипеда нужно тщательно проверить. Настройка переднего переключателя скоростей, например, очень часто сбивается даже и без разбора.

И только после полной проверки узлов можно отправляться в путь.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: Июль 14, 2015.

Производители: