Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Сколько стоит двухподвес? Двухподвесы как они есть

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 11897.

Большинство потенциальных покупателей горного велосипеда (он же MTB, от англ. mountain bike) уверены, что остановят свой выбор на двухподвесе, причем приобрести его смогут за сумму, не превышающую 8000 рублей. Но у специалистов такие заявления вызовут лишь ехидную улыбку. Почему? Попробуем разобраться.

Определимся с терминами

Во-первых, определимся, что же означают эти слова: двухподвес, хардтейл. И то, и другое — это тип подвески.

Хардтейл — велосипед, имеющий переднюю амортизационную вилку, а сзади жесткое крепление колеса.

Двухподвесы в дополнение к переднему амортизатору имеют и задний, конструкция которого зачастую намного сложнее, требует особой геометрии рамы и увеличивает вес велосипеда.

Преимущества двухподвеса в снижении вибрации при езде по бездорожью, что приводит к лучшей управляемости, особенно на высоких скоростях, а также в улучшенном сцеплении с дорогой, поскольку на двухподвес устанавливаются широкие колеса со специальным рисунком протектора. Но все эти качества проявляются в полной мере только в нескольких дисциплинах маунтинбайка, таких как Down Hill (скоростной спуск), Dual Slalom (параллельный спуск) или Cross Country (скоростная езда по пересеченной местности). Более подробно про выбор «двухподвес или хардтейл» вы можете прочитать в соответствующей статье.

Для каждой дисциплины предусмотрены свои конструктивные особенности: при скоростном спуске важна надежность, а в кросс-кантри многое зависит и от веса велосипеда. Нетрудно догадаться, что для создания механизма, способного выдерживать такие нагрузки, требуется сумма, значительно превышающая 8000 рублей. Цена на хорошие непрофессиональные велосипеды такого типа начинается от тысячи долларов, а профессиональные аппараты могут стоить более десяти тысяч долларов.

За 8000 рублей

Что нам пытаются продать под видом двухподвеса по цене детского велосипеда? Во-первых, это очень тяжелый несбалансированный агрегат, доставляющий массу неудобств в эксплуатации. Во-вторых, качество материалов и исполнения оказывается на столь низком уровне, что при повышенных нагрузках велосипед может начать разбираться на запчасти прямо в пути. То, что создатели этого чуда техники называют гордым словом «амортизатор», больше смахивает на пружины из матраса, которые издают такой же противный скрип, после пары месяцев эксплуатации, а сидения дадут вам не больше комфорта, чем при поездке на советском велосипеде, принадлежавшем вашему дедушке.

Поэтому необходимо очень хорошо подумать, прежде чем приобретать то, что недобросовестные производители гордо именуют «недорогим двухподвесом», очень может быть, что он окажется хуже чем уницикл. Но если вы твердо решили, что готовы приобрести горный велосипед, сколько бы это ни стоило, уделите внимание знакомству с преимуществами и недостатками обоих вариантов: и хардтейла и двухподвеса.

Преимущества и недостатки любого двухподвеса

Хардтейл будет значительно лучше проявлять себя при езде по ровной дороге, даже с условием многочисленных подъемов-спусков. Но как только покрытие сменится на грунтовое или гравийное, вам обеспечена тряска, плохая управляемость и вязнущие колеса.

Двухподвесы по асфальту едут тяжелее: часть усилий от нажатия на педали уходит на раскачивание подвески, широкие колеса тоже не способствуют набору скорости. Но попав на грунтовку, вы не почувствуете никакого дискомфорта. Вам обеспечена езда без тряски, что не только приятно, но и защитит от ненормированной нагрузки суставы и позвоночник, а также высокая курсовая устойчивость при подъемах и спусках на любых скоростях. Да и выглядит наш подопытный внушительнее, чем хардтейл, если вас это заботит. Но любые преимущества обнуляются, если рама велосипеда по росту подобрана неверно.

Но и недостатков у двухподвеса хватает. К ним относятся уже упомянутый большой вес и снятие подвеской части усилия при педалировании, а также необходимость частого техобслуживания и более дорогостоящего и длительного ремонта, что объясняется большими нагрузками и сложной конструкцией.

Кстати, рекомендуем:

Из-за конструктивных особенностей цена двухподвесов всегда будет выше. Поэтому, если сравнивать хардтейл и двухподвесы из идентичной ценовой категории (но стоимостью не ниже 1000 долларов), то приобретая двухподвес вы получите байк на один-два класса ниже.

Поэтому если не собираетесь гонять по бездорожью, то можете смело покупать хардтейл — вы получите лучший байк за те же деньги. Главное правило — не гоняться за дешевизной. Последствия этого выбора нам всем давно известны.

Читать дальше…

«В детстве я молил Бога о велосипеде; потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении»

Аль Пачино

Производители:

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу
NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит
Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии