Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Туристический велосипед. Что это и зачем нужно

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 17486.

С каждым годом все больше растет популярность велотуризма и есть, даже, идеи сделать велотуризм видом заработка. И это понятно ведь кроме физического здоровья и прекрасного способа похудеть (см. статью «Как похудеть на велосипеде»), велосипед даёт прилив сил и хороших эмоций.

Чтобы путешествие приносило как можно больше приятных впечатлений и как можно меньше проблем, необходимо наличие универсального велосипеда.

Итак, основные требования к велосипеду для туризма

Рама

Существует ряд необходимых требований, которым должен соответствовать походный велосипед. Прежде всего, он должен собран на титановой или на стальной хромомолибденовой раме. Так как в самом походе человек находится в седле многое количество часов, то алюминиевые рамы не совсем подходят, так как они вибронагружены и отличаются жесткостью в отличие от титановых или стальных. Естественно, что долгая езда на велосипеде с алюминиевой рамой очень утомительна. Что касается велосипедных рам из карбона, то они не отличаются надежностью и практически не пригодны для ремонта.

Велосипеды гоночного крос-кантрийного типа, для походов также не годятся. Во-первых, сломать гоночную раму гораздо проще, чем раму с диапазоном средних цен. Во-вторых, при не очень быстрой езде, разница в самом качестве оборудования несущественна. В-третьих, для снижения веса байка и вибрации, могут использоваться карбоновые либо титановые рули и подседельные штыри. Это приведет к тому, что при надобности велосипед в электричке будет провезти гораздо легче.

Седло и руль

Особое внимание следует обратить на седло походного велосипеда. Оно ни в коем случае не должно быть узким и жестким как на гоночном велосипеде. Седло должно быть максимально удобным непосредственно для хозяина велосипеда.

В основном такой тип седла устанавливается на гибридные велосипеды. Руль должен обеспечивать несколько положений для рук. Для того чтобы предплечья и кисти рук не уставали, не стоит искать велосипед с низкой посадкой.

Для перевозки груза

Обычно в поход берут необходимое количество вещей, для этого на велосипеде нужно предусмотреть наличие хорошего багажника, а также сделать правильный выбор велорюкзака. Благодаря велорюкзаку хозяин велосипеда сбережет свою спину, а с помощью багажника снизится центр тяжести системы «велосипедист-велосипедист». Данный фактор, довольно положительно будет сказываться на управляемости велосипеда.

На горных тропах, заросших лесных дорогах, переходах через ручьи, самым лучшим вариантом переноски вещей, является заплечный велорюкзак с лямками. Его можно носить на спине и такой рюкзак совсем не мешает многочисленным переносам велосипеда через самые разнообразные препятствия. На сам велосипед обычно крепят алюминиевые или титановые багажники. Багажник из алюминия необходимо очень хорошо закреплять на велосипеде. Это делается потому, что данный металл от циклических нагрузок, быстро разрушается. Титановый багажник гораздо дороже, но он более долговечен.

Вилка

Для того, чтобы была возможность прикрепить надежный багажник, нужно выбрать велосипед ригид, который оснащен жесткой вилкой, либо хардтейл. Не стоит приобретать для походов двухподвесный велосипед на него закрепить багажник просто нет никакой возможности. Рама универсального велосипеда, должна иметь специальные точки для крепления багажника.

Так как в походах обычно не бывает агрессивной езды с тяжелым багажником и велорюкзаком, то качество амортизационной вилки совсем не важно. Пружинно-эластомерные вилки практически не требуют специального обслуживания. Низким весом привлекают воздушные вилки, но для их подкачки нужен специальный насос.

Колеса

Кстати, рекомендуем:

Любой велосипед для походов и путешествий должен иметь прочные колеса. Большая нагрузка в основном приходится на заднее колесо. А любая поломка, переборка втулок, правка восьмерок отнимает большое количество времени.

В случае поломки обода, велосипед может быть совсем непригодным для передвижения. Во избежание этого, обода должны быть даунхильные, либо прочнее среднего уровня. Также залогом надежности, являются спицы, которые обеспечат колесам высокую жесткость и прочность.

Система и тормоза

Высокий уровень трансмиссии для походного велосипеда не нужен. Для зимних путешествий можно применять дисковые тормоза, но на них весьма трудно установить багажник. В этом случае, можно установить только передний дисковый тормоз.

Механические тормоза по ремонтопригодности гораздо лучше, чем дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Если предполагается движение по грязи, тормоза с параллельным подводом колодок не применяются по причине блокировки колеса.

Читать дальше…

«В детстве я молил Бога о велосипеде; потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении»

Аль Пачино

Производители:

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу
NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит
Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии