Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Ободные v-brake тормоза: настройка и регулировка

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 28585.

Качественные ободные тормоза v-brake могут справляться со своими обязанностями не хуже, а порой даже лучше дисковых тормозов. Но для этого нужна правильная настройка.

Среди тормозов ободные v-brake наилучшим образом поддаются настройке, поскольку колодки можно регулировать не в одной, а в нескольких плоскостях. Есть и другие преимущества — низкий вес и относительно небольшая стоимость (о всех плюсах и минусах я уже подробно писал в статье «Тормоза V-brake vs. дисковые»). При этом их установка и настройка проста, в чем вы сами можете убедиться.

Устанавливаем новые колодки на v-brake

Колодки подлежат замене, когда истирание достигнет желобков для отвода грязи. При этом поверхность колодки должна быть ровной, если наблюдается неравномерный износ, это свидетельствует о неправильной установке. Но в этот момент их так или иначе придется менять.

Для начала необходимо приготовить набор инструментов для велосипеда с шестигранниками и снять велобагажник, чтобы он не мешался, если, конечно он есть. Набор ключей далеко не убирайте.

Далее нужно вынуть наконечник рубашки, который служит началом троса, при этом удерживая рычаги тормоза сведенным. Затем приступаем непосредственно к смене запчасти.

Проще всего заменить колодки-картриджи. В них меняют только резиновую накладку, а металлический остов остается на месте. Сначала достаем стержень, удерживающий накладку, а затем аккуратно сдвигаем ее. Стержень может присутствовать в комплекте с новыми запчастями, но это не обязательно, поэтому с ним обращаемся аккуратно и не теряем.

Колодки бывают левыми и правыми, при установке необходимо стороны соблюдать. Это нетрудно, поскольку они сами всегда промаркированы. Новые накладки вставляются на место старых, закрепляются стержнем и все готово.

Если устанавливаются простые колодки, основная проблема — не перепутать последовательность сбора всех элементов тормоза после их замены. Чтобы этого не случилось, каждый этап можно зарисовывать или фотографировать.

Простые колодки также могут быть левыми и правыми, следите за маркировкой. Установленные колодки нуждаются в обязательной настройке.

Настройка тормозов v-brake после замены колодок

Чтобы понять, зачем нужна настройка и как ее осуществить, необходимо иметь представление о принципе действия v-brake. Нажимая на тормоза на руле, при помощи троса мы приводим в действие рычаги тормозной системы, которые обхватывают обод и тем самым его останавливают.

Колодки должны плотно соприкасаться с ободом, чтобы обеспечить эффективную работу тормозов. Для этого необходима не только правильная настройка, но и отсутствие «восьмерок» на колесе.

Кроме того, на качество торможения может повлиять состояние троса. Он должен свободно двигаться в рубашке. Периодически обращайте внимание на его состояние — не нарушено ли плетение, нет ли повреждений на самом тросе. Если обнаружен надрыв хотя бы на одном участке, трос нуждается в замене. Это очень важно, поскольку хорошие тормоза могут спасти вам жизнь в критической ситуации.

Приступаем к регулировке. Процесс осуществляется при помощи гаек, расположенных в крепеже колодок. Ими регулируются углы наклона колодки. Для начала все гайки ослабляются, тормоз выжимают до упора, затем вручную приводим колодки в горизонтальное положение и плотно прижимаем к ободу.

Следите за тем, чтобы колодки не касались покрышек! После этого гайки затягиваются, при этом положение колодок не должно меняться. Обратите внимание, что у обычных не картриджных колодок настройка несколько иная: сначала к ободу должна прижаться задняя часть, а затем уже вся колодка целиком.

Кроме положения колодок, необходимо отрегулировать работу рычагов. Это делается при помощи винта крестообразной формы, отвечающего за натяжение пружины, удерживающей рычаги.

Чем сильнее затянут винт, тем более упругой становится пружина, тем тяжелее ходить рычагу. Если же ход нужно ослабить — винт откручивается, если подтянуть — закручивается.

Читать дальше…

«В детстве я молил Бога о велосипеде; потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении»

Аль Пачино

Производители:

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу
NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит
Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии