Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Колесо велосипедное: строение и размеры

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 4.

Как известно, в России две беды, одна из которых — дороги, чтобы решить вторую проблему в велоиндустрии используют колеса разных видов. Маршрут велосипедиста может проходить по лужам, разбитому стеклу, веткам акации и прочему, в таких условиях безумно легко проткнуть камеру и создать опасную ситуацию, прежде всего для самого себя. К тому же, не секрет, что наши города мало приспособлены для велопутешествий из-за отсутствия велодорожек и в первыую очередь с этим сталкивается колесо велосипеда.

Однако велопутешествия — это очень полезное занятие, которое благотворно влияют на организм: сжигают лишние калории, предупреждают многие болячки и даже улучшает зрение. К выбору велосипеда следует подойти очень ответственно, учитывая следующие моменты:

  • Для ребенка или для взрослого предназначен велосипед, для мужчины или женщины;
  • Где вы собираетесь кататься? Возможно, велосипед вы покупаете для путешествий в лесу, а может для поездок на работу;
  • Класс велосипеда. Для чего предназначен велосипед? Горный (у них более массивные колеса), гоночный или, может быть, детский (где предусмотрены приставные боковые колеса для детских велосипедов);
  • В какое время года будет эксплуатация? Для зимы и для лета на велосипедные колеса устанавливается разная резина, так же как Вы меняете ее в машине каждый сезон. Летняя резина, как правило, представлены широким ассортиментом различного уровня жесткости, а зимние сугубо мягкие с глубоким рисунком, иногда — зацепами для снега.

Конструкция велосипедных колес

Резина, камера, обод, спицы и втулка в сборе представляют собой конструкцию колеса. Традиционно велосипед имеет передние и задние колеса одинакового диаметра. Исключением являются, например, детские, которые в сборе имеют приставные колеса для велосипеда меньшего размера для безопасной езды. Велосипеды для детей представлены моделями с тремя и четырьмя колесами.

Для детей до 3х лет подойдёт 3 колеса велосипед, для тех, кто постарше — 4 (передние, задние колеса и два приставных, меньшего диаметра), во время движения они могут складываться вдоль заднего колеса, в сборе, преобразовываясь в классическую модель. Из этого можно сделать вывод, что велосипедные колеса — очень важная деталь велосипеда, поэтому рассмотрим их подробнее.

Конструкция обода колеса

Обод — это та часть колеса, на которую в сборе крепится шина. Есть несколько видов ободьев. Традиционно на велосипеде встречаются двойные ободья, реже — одинарные (материал идет в один слой), если же велосипед предназначен для поездок в горах, например, то на такие модели ставится двойные, тройные или даже четверные ободья (дополнительные слои металла внутри, для жесткости колеса).

Их изготавливают из алюминия, реже — стали. При этом алюминиевые обода более долговечные, а вот сталь более подвержена деформации. Выделяют несколько видов деформации:

  • Восьмёрка (колеса начинают «шататься» из стороны в сторону, а тормозные колодки стираются в два раза быстрее);
  • Овал (колесо вместо круглой формы приобретает овальную);
  • Зонтик (велосипед на скорости разворачивает в разные стороны).

Любая деформация колеса небезопасна, продолжать эксплуатацию велосипеда не рекомендуется, до тех пор, пока не будет устранена поломка.

Спицы велосипедные

Спицы — это элемент, в сборе соединяющий ободья колеса и втулку. Они так же как и обод, производятся из стали и алюминия. При спицевании безумно важно соблюдать соосность, иначе это повлияет на движение всего велосипеда. Обычно, спицы имеют перекрестное или лучевое расположение (это зависит от того, для какого использования предназначена модель). Самый частый диаметр — 2 мм.

Втулка

Кстати, рекомендуем:

Втулка (ступица) — центральная часть колеса. К ней в сборе может быть фиксирована система торможения (например, дисковый тормоз) и система переключения скоростей (трещотка или кассета).

Резина

Резина для колес велосипеда производится из каучука с различными примесями, для более долгой эксплуатации. Все шины накачивают воздухом и различают по следующим критериям:

  • Размер. Чаще всего размер колес указывают в дюймах. Наиболее часто применяемый — диаметром 26" и 28", так же существуют другие размеры: 20" (при этом диаметр обода 406 мм). Такие устанавливают на колеса детских велосипедов и на небольших трюковых; 24" (обод — 507 мм) — встречаются на моделях для подростков; 26" (обод — 559) — популярный размер, встречается на множестве моделей, различных велотечений; 27" (обод — 622 мм) и 27,5" (обод — 584 мм) — недавно появились на рынке велосипедных колес; 28" (обод — 622 мм) — популярный размер, наряду с 26 дюймовыми; 29" (обод — 622 мм) — новинка на рынке шин, при диаметре ободьев, как и на 28 дюймовых, они шире. Ещё к понятию «размер» относят ширину резины колеса, она различается в зависимости от использования велосипеда, например, для бездорожья, используют более широкие шины;
  • Рисунок и канавки. Их изготавливают путем наложения второго слоя резины с примесью нейлона (от их соотношения зависит жесткость). Рисунок влияет на сцепление колеса с дорожным покрытием. Соответственно чем он выраженней, тем лучше сцепление, но меньше скорость движения. Для зимы выпускается специальная резина с шипами.

Мотор-колесо для велосипеда

 Кроме многочисленных плюсов, велопутешествия имеют и свои минусы. Например, на дальних расстояниях, очень возможно, что вы устанете, а нужно продолжать путь. Прогресс не стоит на месте, и теперь появилась возможность сделать из своего велосипеда — электровелосипед. Установка электромотора обеспечит частичное или полное движение колес без участия человека, и для этого не понадобится ни капли топлива.

Движение колес происходит за счет батарей, а если они разрядится, можно просто продолжать ехать на педалях. В Европе это очень популярная методика, ведь электровелосипеды не загрязняют атмосферу, а парковка возможна в любом месте. Мотор-колесо монтируется вместо втулки, причем установка возможна как на задние (такая установка рекомендуется, если вы хотите мощный мотор), так и на передние колеса, а возможно и на оба одновременно. Работает двигатель бесшумно и очень органично вписывается в общий дизайн. При выборе модели следует внимательно ознакомиться с ассортиментом и инструкцией.

Читать дальше…

«В детстве я молил Бога о велосипеде; потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении»

Аль Пачино

Производители:

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу
NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит
Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии