Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Как правильно выбрать велокамеру

Велокамера (камера для велосипеда) — одна из тех частей велосипеда, о которых не помнят и не заботятся, пока не случится ее пробить. Эта та деталь, которая не требует настройки, в отличие от, например, настройки переключателя скоростей. Особо аккуратные велосипедисты могут ни разу не столкнуться с необходимостью ее замены.

Но если повреждения серьезные и камеру надо менять, то, казалось бы, дело за малым — купить запчасть той же ширины и диаметра. Но не все так просто.

Выбрать камеру для велосипеда

Диаметр

С диаметром все понятно — в большинстве случаев размер колеса горного велосипеда равен 26 дюймам, но есть еще и ширина колеса. Обратите внимание, что размерность указывается на покрышке и выглядит приблизительно как 26×1,5, где первая цифра — диаметр, вторая — ширина. Ширина может быть от 1,5 до 2,5. Замена камеры на велосипеде и её лёгкость напрямую зависит от ширины камеры.

Ниппели

У велосипедных камер бывают разные ниппели (устройства для соединения камеры и насоса). На современных маунтинбайках устанавливают ниппели двух видов — велосипедный (он же «французский») и автомобильный. Велосипедный ниппель сегодня — это не резиновая трубочка, которую применяли в советские времена. Он имеет даже более сложное устройство, чем автомобильный и отличается тем, что накачать камеру с его помощью гораздо проще. Велосипедный ниппель чаще устанавливается на шоссейные велосипеды, но и в маунтинбайках его тоже можно встретить. Название автомобильного ниппеля говорит само за себя — это практически та же система, что используется в колесах машин.

Но почему же разновидность ниппеля так важна? Ответ прост — дело в размере. Автомобильный ниппель больше велосипедного по диаметру, что на практике приводит к необходимости рассверливать под него отверстие.

Велокамера и проколы

Антипрокольная велокамера

Встречаются велосипедисты, которые выкидывают камеры после каждого прокола. В этом не всегда есть необходимость. Для тех, кто хочет защититься от проколов, подойдут камеры фирмы Maxxis. Это поистине бронетранспортер среди камер, проколоть ее можно, но для этого надо применить недюжинное усилие. Минус этих камер в большом весе, но для некоторых дисциплин велоспорта это не существенно.

Давление в камере велосипеда

Давление в шинах напрямую зависит от того, какие шины для велосипедов вы выбрали, но чтобы велокамера служила дольше и проявляла себя лучше, необходимо поддерживать в ней оптимальное давление. Для хардтейла в пределах 2,5−3 атмосфер, двухподвес накачивается сильнее — до 5 атмосфер.

Недокаченные колеса проще пробить, накат становится хуже, да и педали крутить тяжелее. У перекаченных колес свои минусы — по бездорожью трясет сильнее, а проходимость ухудшается. При выборе оптимального давления в колесах помните о том, что большую роль играет вес спортсмена. Чем он выше, тем выше должно быть давление. Но лучше всего подбирать правильные значения эмпирическим путем.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: Май 29, 2015.

Производители: