Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Виды горных велосипедов

В настоящее время в мире производится такое неимоверное количество моделей и марок горных байков, что все их скорее всего затруднятся перечислить как сами производители, так и специалисты-продавцы.

Горные велосипеды

Главное, что характеризует горный велосипед и отличает его от других велов — приспособленность к езде по всевозможным видам грунтов, повышенная прочность и износоустойчивость деталей и узлов.

В первую очередь горный велосипед предназначен для экстремального катания. А это подразумевает наличие толстой, легкой и прочной рамы, высокого ее клиренса (расстояния от земли до нижней ее точки), прямого руля, большое количество передач, для их оптимального подбора в любых условиях подъемов и спусков, широких 26-ти дюймовых покрышек, желательно, с двойными ободами.

Весьма необходима также амортизированная передняя вилка.

Скоростные горные велосипеды по типу подвески

Наиболее распространенными типа рам являются хардтейл и двухподвесы. Скорее всего, выбирать вы будете именно между ними. У хардтейла (Hard Tail) жесткая рама и передняя амортизационная вилка. У двухподвесов амортизационными вилками оснащены оба колеса (Full Suspension). Можете прочитать статью «Двухподвес vs. хардтейл», в ней описаны все плюсы и минусы обоих типов горных велосипедов.

Виды (типы) горных велосипедов

Жесткие ригиды (Rigid) — говорят сами за себя и имеют жесткие рамы и вилки. Применяются они в основном для катания в стиле Dirt Jumping. Как бы промежуточным вариантом между хардтейлом и двухподвесом является софт-тейл (Soft Tail). Такой тип рамы встречается не часто и отличается либо рамой особо изогнутой формы, за счет чего происходит ее амортизация, либо наличием амортизатора, встроенного в задний треугольник рамы.

Помимо конструкционных особенностей рамы и подвески, горные велосипеды классифицируются в зависимости от стиля катания, для которого они предназначены. Выделим CrossCountry, Trial, Downhill, FreeRide и Dirt Jumping.

CrossCountry (кросскантри) — наиболее универсальные и наиболее распространенные МТВ. Изначально они предполагались для скоростных кроссов по пересеченной местности, но как нельзя лучше подходят и для городской езды. Для них характерны низкий вес и высокая технологичность. Чаще всего это хардтейлы с воздушной вилкой, но могут быть выполнены и в виде жесткого байка.

Trial (триал) — для крутых экстремалов. Для такого велосипеда характерны максимально облегченная, прочная небольшая рама, наличие одного или двух гидравлических тормозов для максимального контроля. Это, как правило, ригиды или хардтейлы. Есть так же еще одна разновидность — МОD.

У него уменьшенные колеса (до 20 дюймов), отсутствуют механизмы переключения скоростей, зато имеется особой конструкции рулевой стакан с интегрированным тормозом, что позволяет рулю вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Такие байки специально конструируются для выполнения на них сложных технических элементов и рискованных прыжков через препятствия, собственно, для триала.

Downhill (даунхилл) — наиболее дорогие из горных велосипедов. Специально предназначены для скоростного спуска с гор, что ясно видно из их названия («вниз с холма»). Это исключительно двухподвесы с большим ходом амортизаторов и исключительно гидравлическими тормозами. Вместо переключателей передач часто используется трансмиссия, либо отсутствует передний переключатель.

Центр тяжести таких велосипедов, которые внешне больше похожи на мотоцикл, смещен к заду, а для большей устойчивости применяются широкие велошины. Среди горных велосипедов это эталоны надежности и прочности. Все основные детали и комплектующие приспособлены для выдерживания высоких скоростей и возможных падений. Вес даунхилла в среднем больше, чем у других типов байков, и может превышать 20 кг.

Кстати, рекомендуем:

FreeRide (фрирайд) — это двухподвес или хардтейл. Внедорожник среди велов, специально для любителей погонять по буеракам. Конструкция этих велосипедов дает возможность не терять контроля над байком и маневрировать практически на любых скоростях. У них укороченный вынос и рама и дисковые тормоза, хотя встречается и механика. МТВ для фрирайда весьма многообразны и могут значительно отличаться друг от друга. На подобных велосипедах возможно катание North Shore с преодолением высоких трамплинов и препятствий.

Dirt Jumping (Что такое дёрт?) — это довольно тяжелые ригиды или, реже, хардтейлы. Эти байки похожи на ВМХ, с низкой рамой, но удлиненной верхней трубой. Dirt Jumping — катание по сплошным трамплинам и контруклонам. Трассы для этой дисциплины прокладываются искусственно или тщательно выбираются. Похожие МТВ могут использоваться в параллельном слаломе и байкер-кроссе.

У таких горных велосипедов, как правило, нет скоростей и переднего тормоза, что также позволяет свободно вращать руль при выполнении трюков. Педали снабжены большим количеством агрессивных элементов.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: Май 29, 2015.

Производители: