Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Виды горных велосипедов

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 18459.

В настоящее время в мире производится такое неимоверное количество моделей и марок и видов горных велосипедов, что все их скорее всего затруднятся перечислить как сами производители, так и специалисты-продавцы.

Горные велосипеды

Главное, что характеризует горный велосипед и отличает его от других разновидностей — приспособленность к езде по всевозможным видам грунтов, повышенная прочность и износоустойчивость деталей и узлов.

В первую очередь горный велосипед предназначен для экстремального педалирования. А это подразумевает наличие толстой, легкой и прочной рамы, высокого ее клиренса (расстояния от земли до нижней ее точки), прямого руля, большое количество передач, для их оптимального подбора в любых условиях подъемов и спусков, широких 26-ти дюймовых покрышек, желательно, с двойными ободами.

Весьма необходима также амортизированная передняя вилка.

Скоростные горные велосипеды по типу подвески

Наиболее распространенными типа рам являются одноподвесы (жесткие) и двухподвесы. Скорее всего, выбирать вы будете именно между ними. У жестких (Hard Tail) монолитная рама и передняя амортизационная вилка. У двухподвесов амортизатор не только спереди, но и сзади, демпферами оснащены оба колеса (Full Suspension). Можете прочитать статью «Двухподвес vs. жесткий байк», в ней описаны все плюсы и минусы обоих типов горных велосипедов.

Виды (типы) горных велосипедов

Жесткие ригиды (Rigid) — говорят сами за себя и имеют жесткие не только рамы, но и вилки, то есть, амортизатора нет вообще. Применяются они в основном для педалирования в стиле Dirt Jumping. Как бы промежуточным вариантом между жестким и двухподвесом является софттейл (Soft Tail). Такой тип рамы встречается не часто и отличается либо рамой особо изогнутой формы, за счет чего происходит ее амортизация, либо наличием амортизатора, встроенного в задний треугольник рамы.

Помимо конструкционных особенностей рамы и подвески, горные велосипеды классифицируются в зависимости от стиля педалирования, для которого они предназначены. Выделим CrossCountry, Trial, Downhill, FreeRide и Dirt Jumping.

CrossCountry (кросскантри) — наиболее универсальные и наиболее распространенные МТВ. Изначально они предполагались для скоростных кроссов по пересеченной местности, но как нельзя лучше подходят и для городской езды. Для них характерны низкий вес и высокая технологичность. Чаще всего это жесткие велосипеды с воздушной амортизационной вилкой, но могут быть выполнены и в виде жесткого байка.

Trial (триал) — для крутых экстремальных видов педалирования. Для такого велосипеда характерны максимально облегченная, прочная небольшая рама, наличие одного или двух гидравлических тормозов для максимального контроля. Это, как правило, ригиды или жесткие байки. Есть так же еще одна разновидность — МОD.

У него уменьшенные колеса (до 20 дюймов), отсутствуют механизмы переключения скоростей, зато имеется особой конструкции рулевой стакан с интегрированным тормозом, что позволяет рулю вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Такие байки специально конструируются для выполнения на них сложных технических элементов и рискованных прыжков через препятствия, собственно, для триала.

Downhill (дословно: вниз с холма) — наиболее дорогие из горных велосипедов. Специально предназначены для скоростного спуска с гор, что ясно видно из их названия. Это исключительно двухподвесы с большим ходом амортизаторов и исключительно гидравлическими тормозами. Вместо переключателей передач часто используется трансмиссия, либо отсутствует передний переключатель.

Кстати, рекомендуем:

Центр тяжести таких велосипедов, которые внешне больше похожи на мотоцикл, смещен к заду, а для большей устойчивости применяются широкие велошины. Среди горных велосипедов это эталоны надежности и прочности. Все основные детали и комплектующие приспособлены для выдерживания высоких скоростей и возможных падений. Вес такого байка в среднем больше, чем у других типов велосипедов, и может превышать 20 кг.

FreeRide - это двухподвес или жесткий байк. Внедорожник среди велосипедов, специально для любителей погонять по буеракам. Конструкция этих велосипедов дает возможность не терять контроля над байком и маневрировать практически на любых скоростях. У них укороченный вынос и рама и дисковые тормоза, хотя встречается и механика. МТВ для райда весьма многообразны и могут значительно отличаться друг от друга. На подобных велосипедах возможно педалирование North Shore с преодолением высоких трамплинов и препятствий.

Dirt Jumping (Что такое дёрт?) — это довольно тяжелые ригиды или, реже, жесткие одноподвесные байки. Эти велосипеды похожи на ВМХ, с низкой рамой, но удлиненной верхней трубой. Dirt Jumping — педалирование по сплошным трамплинам и препятствиям. Трассы для этой дисциплины прокладываются искусственно или тщательно выбираются. Похожие МТВ могут использоваться в параллельном слаломе и байкер-кроссе.

У таких горных велосипедов, как правило, нет скоростей и переднего тормоза, что также позволяет свободно вращать руль при выполнении трюков. Педали снабжены большим количеством агрессивных элементов.

Читать дальше…

«В детстве я молил Бога о велосипеде; потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении»

Аль Пачино

Производители:

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу
NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит
Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии