Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Катание зимой на велосипеде

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 11137.

Экстремальные виды спорта всегда пользовались популярностью у мужчин, но в последнее время интерес к ним все больше и больше, так почему бы не обратить внимание на зимнее катание на велосипеде.

В этой статье я хотел бы изложить свои мысли по поводу того, на что стоит обратить внимание при катании на велосипеде зимой. Конечно это в первую очередь шипованные покрышки, специальная одежда и более мощные, по сравнению с летним периодом, осветительные приборы. Но кроме этого вам не помешает узнать и другие особенности зимней езды.

Катание зимой на велосипеде

Во-первых, готовьтесь к тому, что местность, к которой вы привыкли измениться до неузнаваемости. Вполне возможно там, где весной были непроходимые лужи, может появиться отличная ровная тропа, а автомобильную дорогу, которую вы любили за отсутствие искусственных и естественных неровностей, изрежут глубокие покрытые льдом и снежными заносами колеи. Для велосипедиста зимой идеальным дорожным покрытием служит сухой асфальт или, как альтернатива, хорошо утрамбованный сухой снег.

Во-вторых, смазка на морозе густеет, забивая подшипники от чего ход велосипеда становиться более тяжелым. С этой проблемой хорошо справятся специальные зимние смазки, предназначенные для минусовых температур.

В-третьих, необходимо учитывать продолжительность светлого времени суток зимой. Как известно оно значительно меньше летнего, соответственно просто необходимо оборудовать велосипед фарами, фонарем и светоотражателями. Кроме того стоит помнить о том, что в минусовые температуры емкость аккумуляторов резко снижается, пластмасса становиться более хрупкой, а жидкокристаллические экраны медленнее отображают информацию.

И последнее, но не по значимости: к тормозам зимой особое отношение. Торможения должны быть более плавными, без блокировки колес, иначе падений не избежать. Вхождение в повороты на большой скорости предполагает наличие большего мастерства, поэтому имеет смысл сначала это мастерство наработать, а спуск на горном велосипеде зимой вообще делать не рекомендуется, если конечно, не самая крайняя ситуация. Еще одно предостережение: не стоит мыть велосипед перед катанием, иначе получите обледеневшие колодки и полное отсутствие тормозов.

Зимнее катание: важные детали

Тормоза

Издавна идут споры на тему какие лучше «дисковые тормоза или v-brake», но бесспорно, для зимы больше подходят дисковые гидравлические тормоза, если цена вопроса слишком велика, можно остановить свой выбор на механических дисковых тормозах, они тоже не плохо справляются со своей задачей. V-brake и обычные ободные тормоза для зимы наименее пригодны, они могут отказать например из-за обледенения или попадания мокрого снега между ободом и колодками, в любом случае зимой такие тормоза менее эффективны.

Покрышки

Вы слышали о четырехрядной покрышке? Особенностью ее являются частые шипы выполненные из твердых сплавов. С такой покрышкой даже при катании по льду чувствуешь себя уверенно, как на асфальте. Единственный недостаток таких покрышек — высокая цена.

Так же можно обратить внимание и на обычные зимние шины для велосипеда, они тоже оснащены шипами, но в более редком исполнении. Чего точно нужно избегать, так это дешевых покрышек из некачественной резины, на морозе такая покрышка моментально задубеет, что чревато проблемами для велосипедиста.

Ходовая часть

Как уже говорилось выше, смазка на морозе густеет, подшипники втулки и каретку необходимо хотя бы один раз за сезон разобрать и заново смазать. Кроме того, дорожные реагенты отрицательно влияют на цепь, которая значительно быстрее, чем летом изнашивается и ржавеет, не стоит пренебрегать очисткой и смазкой цепи, это нужно делать как можно чаще. Туклипсы на педалях недопустимы как и контактные педали, в случае  падения использование таких педалей может плачевно кончиться. Туклипсы лучше открутить, если это возможно, а если нет — поменять педали на обычные «топталки».

Рама

Кстати, рекомендуем:

Казалось бы, какие особенности ждут велосипедиста при эксплуатации рамы, но спешу заметить, что рама — как основа нашего велосипеда так же требует пристального внимания. Рамы из алюминия при отрицательных температурах становятся более хрупкими, а рамы из углеволокна бояться резких перепадов температур. Я настоятельно рекомендую вам, перед тем как выгонять свой байк на мороз, подержать его в подъезде минут 10−15, ту же процедуру проделать при окончании поездки.

Демпферные вилки

Эластомерные передние вилки менее всего приспособлены для эксплуатации в зимнее время. Эластомер замерзает при минусовых температурах, превращая вашу вилку в жесткую. Если не хотите чтобы вилка потеряла работоспособность, отдавайте предпочтение воздушно-масляным и пружинно-масляным демпферами. Но даже в них рекомендуется специальная настройка передней вилки велосипеда и смена масла на более жидкое.

Защита велосипеда

Необходимым атрибутом велосипеда становятся крылья, так как вероятнее всего при катании по городским дорогам вам неизбежно придется столкнуться с грязной снежной кашей на обочинах дорог, если нет желания быть испачканным этим месивом крылья лучше подобрать по принципу, чем длиннее, тем лучше.

Одежда

Конечно, одежда должна быть максимально комфортной и удобной. Так же следует позаботиться о перчатках, обуви и защитном шлеме. Для защиты глаз можно использовать мотоциклетные или горнолыжные очки, обратите внимание, чтобы дужки таких очков были сделаны не из металла, чтобы избежать обморожений. Под защитный шлем нужно одевать шлем — Балаклаву или обматывать подбородок шарфом.

Одежда велосипедиста не должна стеснять движения, ухудшать обзор, быть слишком теплой или слишком холодной. Лучше всего если одежда будет иметь много слоев, при этом наилучшим образом регулируется терморегуляцию. Сейчас существует большой выбор термобелья из специальной мембранной или полу мембранной ткани отлично подходящего для первого слоя зимней одежды велосипедиста. Вторым слоем желательно надеть кофту или свитер с содержанием полиэстера — этот слой выступает в роли утеплителя и наконец, верхний слой — ветровка с материлом для защиты от ветра. Так же одежда должна быть яркой это, несомненно, повысит безопасность передвижений.

Руки лучше всего защитить специальными вело-перчатками, ведь необходимо не только утеплить пальцы и ладони, но и не ухудшить контакт с манетками. Для обуви подойдут утепленные кроссовки или обычные зимние ботинки, подошва должна быть рифленой и не скользкой, кроме того на обувь можно одеть специальные бахилы, что улучшит терморегуляцию.

Как видите подготовка к зимнему катанию основательная, но все-таки не это главное. Считаю, что самым важным является боевой настрой, и в качестве стимула приведу вам некоторые неоспоримые преимущества зимнего катания.

Преимущества зимнего катания

  • Зимой вам не будут надоедать комары.
  • Гораздо приятнее, когда на тебя падают снежинки, чем оказаться под проливным дождем.
  • Такие мелкие неприятности как ржавые гвозди, стекла и колючки надежно спрятаны под снег до весны и не будут вам надоедать, прокалывая колеса.
  • Зимой меньше хочется пить, а мороз переносится легче, чем жара летом (по крайней мере, можно увеличить темп езды, что летом приводит скорее к ухудшению ситуации).
  • Для того чтобы улучшить технику — зимнее катание просто незаменимо, а скорость катания в 2,5 раза выше чем у лыжников, что способствует повышению морального удовлетворения.

Если вы до сих пор ни разу не пробовали прокатиться на велосипеде зимой, эта статья повод попробовать, тем более что многие вело клубы и веломастерские не прекращают свою деятельность и в зимний период.

Читать дальше…

«В детстве я молил Бога о велосипеде; потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении»

Аль Пачино

Производители:

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу
NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит
Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии