Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Аккумулятор для велосипеда

Изображение: www.pinterest.com

Популярность велосипедов в больших городах связана во многом с ростом количества транспортных пробок и сложностью парковки авто. Поэтому любителями велосипедной езды с большой радостью было встречено появление электровелосипедов, делающих передвижение более комфортным и эффективным.

Важная деталь, на которую стоит обратить внимание при покупке этого вида электротранспорта, это аккумулятор. Велосипед, оснащенный аккумуляторной батареей, с легкостью преодолевает расстояние от 20 до 100 км.

Дальность пробега на одном заряде напрямую зависит от емкости аккумулятора и стиля езды. Разнообразие моделей и типов крепления позволяет подобрать батарею, исходя из личных потребностей каждого.

Виды аккумуляторов и применение

Обычно аккумулятор состоит из набора литий- ионных и литий — железофосфатных элементов и платы, управляющей самой батареей. Батарея (БМС) ответственна за отслеживанием распределения равномерности и показателями зарядки и разрядки, ещё одна её функция: защита от возникновения короткого замыкания.

Скорость зависит от частоты вращений, на количество которых, в свою очередь, влияет напряжения АКБ, напряжение, помноженное на ёмкость, покажет реальную возможность длительности поездок. Самую большую популярность у покупателей для лёгкого электротранспорта имеют литий — фосфатные аккумуляторы.

Свинцовые аккумуляторы

Их отличает сравнительно невысокая цена. Положительным моментом является то, что их можно использовать и при низких температурах, правда, при этом происходит потеря ёмкости АКБ. Однако они имеют ряд недостатков: Долго заряжаются, примерно время зарядки составит от 8 до 10 часов.

Низкое количество циклов. Кислотно-свинцовые зачастую имеют напряжение 24V и 12V и на нужный вольтаж набираются количеством. Оптимальная емкость таких источников питания от 9 до 20 Ah.

Свинцовый накопитель энергии имеет прямоугольную форму и устанавливается на багажник. В среднем такие аккумуляторы для электровелосипедов служат 2 года. Для продления срока их эксплуатации применяются зарядные устройства с эффектом десульфации.

Литиевые аккумуляторы

Данные аккумулятор для велосипеда, в отличие от свинцовых, имеют меньший вес при большей ёмкости. О них следует знать что:

  • Этот тип аккумуляторов долго заряжается.
  • Эксплуатация возможна только при температурах от 0 до + 40 градусов.
  • Высокое внутреннее сопротивление приводит к тому, что эксплуатация такого типа аккумуляторов с моторами, имеющими мощность больше 750 Вт невозможна.
  • Имеется риск самовозгорания.

Литиевые аккумуляторы широко распространены с напряжением 24, 36 и 48 В. Внешне бывают различными:

  • в корпусе из пластика для крепления на раму, багажник или под седло;
  • в корпусе из металла с планкой для фиксации на раму либо багажник;
  • в термопленке для укладки в сумку или короб.

В зависимости от того, из каких ячеек собран литиевый аккумулятор, различают:

  1. Литий-ионные АКБ для электрического велосипеда 48 Вольт или другого напряжения. Они наиболее востребованы благодаря оптимальному соотношению стоимости и эксплуатационных качеств. Доступны в различных вариантах бутылочного типа, в сумке для крепления на раму, прямоугольные для установки на багажник и пр. Преимущества покупки литий-ионного аккумулятора для велосипеда:
    • небольшой вес;
    • компактность;
    • быстрое время зарядки;
    • большое количество циклов заряд-разряд;
    • низкий уровень саморазрядки;
    • высокая емкость.
  2. Li-pol имеют легкий вес, повышенный ток отдачи, небольшой срок службы, но менее стабильны при перезаряде или повреждении. Также они теряют емкость на морозе. При сборке аккумуляторной батареи для велосипеда из Li-pol элементов своими руками рекомендуется использовать негорючие изоляционные материалы и корпус.
  3. Литиево-железо — фосфатные аккумуляторы. Имеют множество положительных качеств:
    • Выдерживают морозы до −30 градусов.
    • Возможна быстрая подзарядка (при наличии соответствующего оборудования батарея заряжается за 45 минут)
    • Подходят для использования с моторами большой мощности.
    • Нет риска самовозгорания. Однако цена на них выше, чем на все остальные аккумуляторы.
    • LiFePO4 отличаются максимальной безопасностью использования, большим числом циклов заряд-разряд (около 2000) и стабильной работой в широком температурном диапазоне.
    • Эти аккумуляторы имеют срок службы около 5 лет, пригодны для эксплуатации при плохих погодных условиях. Обычно в комплект с аккумулятором входит встроенный блок управления (BMS), ручка для переноски, корпус для крепления и ключи, блокирующие работу батареи.

Какой аккумулятор выбрать

Кстати, рекомендуем:

При выборе аккумулятора важно учесть особенности его планируемого использования. Например, для эксплуатации на морозе оптимально подойдет LiFePO4, а при умеренных температурах успешно используются литий-ионные модели. Можно заказать аккумулятор на раму эл велосипеда или для других вариантов установки. Часто для оснащения электро-велосипеда используются АКБ бутылочного типа (в форме бутылки).

Также выбор АКБ зависит от того, какой электровелосипед вам нужен — тяговый или скоростной, с какой дальностью поездок на одном заряде. Вольтаж аккумуляторной батареи для велосипеда выбирается по рабочему напряжению системы. К примеру, аккумулятор для электровелосипеда 36 В 10 Ач предназначен для системы напряжением 36. Важно обратить внимание и на размеры устройства, особенно если АКБ устанавливается в ограниченное пространство.

Установка и использование

Самостоятельная установка

Что нужно для электрификации велосипеда:

  1. Мотор колесо или подвесной электродвигатель
  2. Обод, в который заспицовано мотор-колесо или крепежный комплект для подвесного мотора
  3. Контроллер и органы управления: ручка газа, датчики на тормозных ручках, опционально PAS
  4. Аккумулятор, способный выдавать номинальную мощность мотора
  5. Зарядное устройство для аккумулятора.

Для самостоятельной установки комплекта для электровелосипеда необходим минимальный уровень подготовки. Нужно уметь обращаться с велосипедными инструментами (шестигранниками, ключами и т.д. ), а также знать основы электротехники и техники безопасности.

Перед покупкой набора убедитесь, что все комплектующие подходят к вашему велосипеду. Сам процесс монтажа комплектующих занимает пару часов. Установка происходит в несколько этапов:

  1. Установка мотор-колеса
  2. Монтаж органов управления
  3. Размещение контроллера
  4. Подключение мотор-колеса и органов управления к контроллеру
  5. Установка аккумулятора
  6. Подключение контроллера к аккумулятору, проверка работоспособности

Инструкция по эксплуатации аккумуляторов

Даже самый крутой аккумулятор типа можно «убить» за пол-года плохим зарядным устройством. Поэтому перед покупкой — проверьте свою зарядку: напряжение заряда на клеммах АКБ должно быть для 12 вольтового АКБ не менее 13. 8 вольт (для AGM и GEL)! Соответственно, для сборки из трех АКБ это значение надо умножить на три. Если меньше — не стоит покупать хороший АКБ, Вы не выработаете его ресурс. Или поменять зарядное устройство на нормальное!

Если Вы редко пользуетесь велосипедом, а также при сезонном хранении, возникает необходимость заряда аккумуляторной батареи для поддержания ее в состоянии постоянной готовности к работе.

Вторая причина необходимости держать аккумулятор в постоянно заряженным состоянии — это продлить срок службы самого аккумулятора. AGM и GEL технология, по которым сделаны эти батареи, рассчитана на эксплуатацию и хранение при полном заряде, поэтому недопустимо доводить аккумуляторы до полного разряда.

  • Новый аккумулятор заряжен на 80−90 %, поэтому перед началом эксплуатации дозарядите зарядным устройством в течении 1−2 часов, до индикации «заряжен».
  • Полностью разряжать AGM аккумулятор и потом заряжать НЕ НУЖНО! (теряете емкость).
  • Припаивать провода к клеммам нельзя
  • Это тип аккумуляторов (в отличии от телефонных) не любит полного разряда! Если Вы хотите, чтобы его хватило не на один сезон, храните, даже оставляя на месяц, только в заряженном состоянии. Убирая велосипед на хранение, полностью зарядите аккумулятор, отсоедините клемму (можно одну) и один раз в месяц ставьте на дозаряд (не поленитесь, тогда в следующем сезоне не надо будет покупать новый!)
  • Литий-ионные аккумуляторы следует оберегать от излишнего нагрева, так как высокие температуры ускоряют процессы изнашивания. В связи с этим нельзя хранить аккумуляторы рядом с источниками тепла, и избегать воздействия на них прямых солнечных лучей. Чтобы продлить срок службы литий — ионные аккумуляторы лучше всего хранить при невысоких температурах от −3 до + 4 градусов. Переохлаждённый аккумулятор заряжать нельзя.

Электровелосипед имеет целый ряд преимуществ по отношению к бензиновым скутерам и мотоциклам: это экологически чистый вид транспорта, обслуживание обходится не дорого. При движении на горку и разгоне станет незаменимым помощником. Так что покупка электрического велосипеда принесет одни удовольствия.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 20 июня, 2021.
Источники: voltbikes.ru, veloinsider.ru, h-energy.ru, bikelectro.ru, 5kwt.ru.
Рубрики: Выбор, Микрозаписи, Ремонт и уход.

Производители: