Петух — это небольшая деталь, соединяющая задний переключатель и раму. Она предназначена для того, чтобы принимать на себя все нагрузки при падении, ударе о препятствие или при взаимном столкновении. Поэтому петух часто гнется. Если это произошло на природе или вдали от города попробуйте довести велосипед до своего дома (правила провоза велосипеда в электричке), там починить петух будет проще.
И вроде бы такая мелочь, но с погнутым петухом вам не удастся настроить задний переключатель. Поэтому, чтобы не бежать в магазин запчастей, стоит попробовать самостоятельно выправить петух, руководствуясь этой инструкцией.
Первый этап — подготовка
Снимите с велосипеда все дополнительное оборудование, чтобы случайно не повредить его в процессе выпрямления петуха (это вам не ремонт велокамеры). Открутите переключатель и колесо. Затем переверните байк и зафиксируйте его в удобном положении.
Второй этап — выбираем инструмент
Выпрямить петух можно при помощи различных приспособлений. Идеально подходит для этих целей шимановская ось задней втулки. Она вкручивается в петух. Затем, прикладывая силу в нужном направлении, вы сможете выпрямить петух до состояния параллельности раме.
Если же оси под рукой у вас нет, рассмотрите альтернативные варианты. Вам может подойти болт или шпилька на семь или восемь, главное, чтобы вкручивалась плотно. Чем длиннее, тем лучше. Шпильку с обеих сторон необходимо закрепить при помощи шайбы и гайки и очень хорошо затянуть, иначе в процессе выпрямления можно сорвать резьбу.
Третий этап — выпрямляем петух
Для начала необходимо сделать уровень, по которому вы будете ровнять шпильку. Самый удобный способ — вложить в отверстие для крепления колеса (подвесной кронштейн, он же дропаут) еще один болт или шпильку. Затем, если болт, вкрученный вами в петух имеет недостаточную длину, нарастите его при помощи трубы или длинного ключа.
Осторожно без резких движений начинайте выпрямлять петух. У вас есть два ориентира — рама, которой должен быть параллелен сам петух, и шпилька в дропауте, которая сравнивается со шпилькой в петухе. Когда оба параметра совпадут, это значит, что петух вы выпрямили. Можно ставить на место колесо и задний переключатель. Не забудьте что понадобится новая настройка заднего переключателя скоростей велосипеда, перед тем как отправляться в путь.
К сожалению, в процессе выпрямления, петух может надломиться. Сделать с ним после этого уже ничего нельзя, необходимо купить новый. Отправляясь в магазин, не забудьте взять с собой поврежденный петух, так вам будет гораздо проще выбрать новый.