Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Давление в шинах велосипеда

Изображение: www.choosemybicycle.com

Велосипед — достаточно продуманное и надежное устройство. Но при неправильной эксплуатации даже самые качественные его элементы и системы могут выйти из строя быстрее, чем это произошло бы естественным путем. Далеко не в последнюю очередь это касается колес. Например, от того, насколько давление в камерах байка соответствует определенной норме, будет зависеть не только комфорт во время покатушек, но и срок эксплуатации покрышек.

Какие бывают проблемы

Если вы постоянно катаете на колесах, давление в которых ниже оптимального, то, скорее всего, на боковых стенках ваших покрышек уже образовались трещины. Обычно это приводит к их преждевременному стиранию. Чрезмерно же высокое давление повышает риск того, что шина просто лопнет в самый неподходящий момент.

Какое давление должно быть в велосипеде?

Многие велосипедисты достаточно часто задаются этим вопросом. Все известные производители покрышек указывают на боковой стороне шины размер рекомендованного давления. Чаще всего эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4.08 атмосфер).

Точный ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Прежде всего, это предполагаемая местность, по которой вы планируете кататься и «профиль» байка. Высокое давление предпочтительно, если вы движетесь по асфальту, так это как дает отличный накат, а низкое обеспечивает прочное сцепление с грунтом на пересеченной местности. Имеет значение также стиль катания и вес велосипедиста.

Единицы измерения

Обычно на покрышках производители указывают рамки, в которых велосипедист может варьировать накачивание колес. В нашей стране давление принято измерять в атмосферах (at).

Это значение примерно равно такой единице, как Bar, которая распространена в Европе. На американских же покрышках и продукции, предназначенной для американского рынка, допустимое давление указывается в Psi.

Усредненные значения

Некой усредненной нормой давления в шинах дорожного велосипеда, предназначенного для катания по хорошим, ровным дорогам, является 6,46 — 9,18 атмосфер.

Для горного байка этот показатель варьируется в рамках от 2,38 до 4,08 атмосфер. Для езды по бездорожью оптимальным будет давление от 2,38 до 3,26 атмосфер.

Что касается варьирования в «рамках дозволенного», то летом желательно придерживаться нижней границы, чтобы воздух в камерах, нагреваясь и расширяясь, не повредил ее. Зимой же, наоборот — накачанная до верхней границы камера позволит протекторам на шинах более плотно сцепляться с поверхностью. Давление в камерах также должно коррелироваться в зависимости от веса велосипедиста. Специалисты считают, что к среднему значению необходимо добавлять примерно по 1% из расчета на каждое кило веса велосипедиста свыше 50.

Частая ошибка многих начинающих велосипедистов — избыточное давление в покрышках горного или недостаточное давление в колесах дорожного велосипеда. Есть факторы, на которые следует обратить внимания в процессе поиска идеального давления в шинах:

Вес велосипедиста

Производительность шины при определенном давлении зависит от веса велосипедиста. Например, велосипедист весом 66 кг может обнаружить, что давление в 2,38 атмосфер на квадратный дюйм для шины 26×2. 25 дюймов — слишком высокое, и сцепление не достаточно хорошее. И наоборот, велосипедист весом 113 кг может обнаружить, что его шины недостаточно накачены, и поэтому покрышки гнутся и спускаются.

Примерную зависимость давления в шинах от веса велосипедиста приведена ниже, тут указаны данные по накачке шин горного велосипеда с шириной 50 мм (2 дюйма).

Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы):

  • 50 кг — 2,38−2,59 атмосферы
  • 63 кг — 2,52−2,72 атмосферы
  • 77 кг — 2,72−2,93 атмосферы
  • 91 кг — 2,86−3,06 атмосферы
  • 105 кг — 3,06−3,27 атмосферы
  • 118 кг — 3,2−3,4 атмосферы

Объем шины и давление

Объем шины и давление — два неразрывно связанных показателя. Объем шин определяет, каким вам покажется определенное давление. Например, шины 700×25 мм, накачанные до 2,38 атмосфер на квадратный дюйм, будут практически спущенными, в то время как шина 26×3. 8 дюймов, накаченная до тех же самых 2,38 атмосфер, на ощупь будет твердая — колесо будет подскакивать на неровностях поверхности, а не поглощать их.

Кстати, рекомендуем:

Многое зависит от местности. Если вы катаетесь преимущественно по каменистой трассе, то лучше накачать шины чуть сильнее, для того чтобы избежать спуска колеса и повреждений боковой части.

Итак,

  1. Грунтовка, выбоины — накачивайте на среднее значение (руководствуясь показаниям на покрышке) или чуть меньше.
  2. Асфальт, укатанные тропинки — накачивайте почти на максимум.

Ваш стиль езды не менее важен, чем местность, где Вы ездите. Чем агрессивнее стиль езды, тем сильнее нужно накачивать колеса. Пытаетесь ли Вы выбрать самые ровные участки трассы, в объезд бугров, или же Вы любите ехать вперед с неукротимой энергией? Любите ли Вы не отрывать колес от поверхности или же Вам нравится подскакивать на байке, преодолевая преграды?

Ширина обода играет важную роль при определении возможного минимума давления без ущерба для эффективности. Широкий обод лучше держит покрышку, чем узкий. Он позволит Вам использовать более низкое давление в шинах без появления прогибов.

Конструкция шины влияет на то, как она ведет себя при определенном давлении, приблизительно в той же мере, как и вес велосипедиста. Шины с высоким TPI более гибкие. TPI — это количество нейлоновых волокон, которое приходится на один квадратный дюйм основы шины. Шины с низким значением TPI обладают лучшим сопротивлением проколам и разрывам, но обладают большим весом. Более высокое значение TPI обеспечивает лучшее сцепление с грунтом, предлагая более гладкую и мягкую езду, а также легкий вес конструкции. Обычно, значения TPI колеблются от 24 до 130.

Давление воздуха для разных типов шин

Если у вас полуслик, то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.

Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2. 1−2. 3 дюйма требуют рабочего давления 3−4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.

Шины для более экстремального катания имеют ширину 2. 3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках.

Сколько качать в шины зимой

Если катаетесь на велосипеде в морозы, то надо учитывать, что в холод давление немного падает, поэтому дома накачайте примерно на 20% выше нормы, чтобы на улице всё пришло в баланс.

Дополнительные советы по выбору правильного давления

При выборе подходящего давления в шинах велосипеда, также стоит обратить внимание на такие факторы, как:

  • Поверхность, по которой вы катаетесь. Так, при езде по пересеченной местности, грунту или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, таким образом сцепление с дорогой будет лучше. При езде по асфальту и ровной поверхности лучше выбирать значение близкое к максимальному — это улучшит накат.
  • Тип вашего велосипеда. В зависимости от типа вашего велосипеда, мы рекомендуем использовать различное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем например, для спортивного шоссейного велосипеда. Тут действует принцип, чем уже покрышка, тем выше должно быть давление в ней. И наоборот.
  • Температура на улице. В жару лучше не накачивать колеса до максимума, т.к. воздух в камере нагревается, и дополнительно растет давление. А зимой, даже при катании по снегу, давление должно быть не ниже среднего, чтобы достичь максимального сцепления протектора.

Самое оптимальное давление в шинах вы сможете подобрать, только поездив на велосипеде продолжительное время и определив свой стиль езды (встаёте ли вы на препятствиях с седла, по каким дорогам чаще ездите, какого размера покрышки используете и т.д. ). Приведённые в этой статье примеры приблизительные, используйте их как рекомендации, а не как руководство к действию. На самом деле, найти золотую середину довольно просто, нужно просто посвятить полчаса. Эксперты советуют уделить внимание этому вопросу, если вы начинающий, то скорее всего, про это даже не думали.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 30 мая, 2020.
Источники: super-puper.su, velosklad.ru, sportiv.ru, kotovski.net, velosreda.ru.
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

Производители: