
Изображение: www.pinterest.com
Еще 20−30 лет назад велокресел не было. Пока дети были маленькие, родители усаживали их на раму перед собой, ребенок держался за руль и ехал с мамой или папой на велосипеде. Детки постарше катались на багажнике позади сидения велосипеда и тоже не испытывали неудобств. Хотя, удобной такую езду назвать было сложно.
Для чего нужно велокресло
Стоит ли говорить о том, что кроме неудобства, такая езда была и достаточно опасной для всех членов подобных велопробегов. Ребенок должен был крепко держаться и стараться сидеть неподвижно, чтобы не нарушить равновесие велотранспорта и не стать причиной его падения. А сидеть в таком положении, да еще и длительное время, очень сложно и утомительно.
С появлением велокресел для транспортировки детей на велосипедах проблема отпала сама собой. Они изготавливаются по современным технологиям, с использованием высококачественных ударопрочных материалов. Маленький пассажир в таком кресле чувствует себя комфортно и защищено, а родители спокойны за его удобство и безопасность.
Виды велосипедных кресел
Прежде чем покупать и устанавливать детское велокресло или изготавливать его своими рукам, нужно разобраться в их разновидностях.
По типу установки сидения бывают:
Передние, оснащенные креплением для рамы
Эти сидения устанавливаются на раму таким образом, что малыш находится между взрослым и рулем. В этом положении он защищен от тряски в дороге и ветра, сопровождающего езду на большой скорости.
Также ребенку открывается хороший обзор, и родитель может следить за его реакцией на происходящее вокруг.
Детское сиденье для установки на раму велосипеда имеет и недостатки:
- слишком активный ребенок может мешать управлению велосипедом;
- низкий уровень безопасности;
- возможность катать ребенка весом до 15 кг (соответственно возрасту около 2,5 года);
- сложность подбора кресла под определенную раму.
Задние сидения для установки на багажник
Данный вид кресел универсален и обладает очевидными преимуществами перед другими:
- хорошо держит спину;
- выдерживает вес ребенка до 25 кг;
- подставки для ног помогают избежать отеков.
Единственным недостатком задних сидений, которые устанавливаются на багажник байка, можно считать низкую амортизацию.
Кресла для крепления на подседельный штырь
Они считаются самыми удобными, поэтому их чаще всего можно встретить на дороге.
«Подседельное» сиденье на велосипед отличается следующими плюсами:
- универсальность крепежных элементов;
- высокая грузоподъемность;
- пассажир не мешает обзору дороги;
- высокий уровень безопасности.
Из-за особенностей конструкции и места установки детское сиденье будет ограничивать видимость ребенку, что может не понравиться малышу, который любит смотреть на дорогу. Также родителю и ребенку будет сложно общаться между собой во время езды.
При выборе сидения нужно брать во внимание конструктивные нюансы транспортного средства, возраст и комплекцию ребенка. При желании можно сделать детское кресло для любого велосипеда своими руками.
Вопросы безопасности
Для того чтобы соблюсти принципы безопасной езды вместе с ребёнком, необходимо учесть три важных пункта:
- Прочное крепление сидения. Это достигается путём использования качественных хомутов и дублирования точек крепления. Проще говоря, крепление должно быть не одно, а как минимум два, а лучше три.
- Расположение ребёнка. Нужно заранее учитывать, как будет сидеть ребёнок, чтобы он не мешал вам вести велосипед, а его ноги ни при каких условиях не могли попасть в колёса.
- Расположение сидения. Если вашему ребёнку меньше шести лет, рассматривайте вариант расположения детского велокресла только перед сидением взрослого, чтобы вы могли контролировать ситуацию на любом этапе. Если ребёнок уже школьник и достаточно сознателен, чтобы крепко держаться во время езды, можно рассмотреть вариант расположения детского велокресла за родительским сидением, но всё же будьте очень осторожны, если решитесь использовать этот способ установки.
Как сделать велосипедное сиденье для ребёнка своими руками
Вариант 1
Кстати, рекомендуем:
Необходимые материалы:
- детское сиденье от велосипеда;
- 3 хомута;
- кусок резинового шланга;
- деревянные вставки;
- сверло.
Итак, сперва откручиваем от хомута металлический «держатель», нагреваем его горелкой и сгибаем. Это делается для того, чтобы сиденье было ровное, т.к. рама велосипеда немного под углом.
Далее выстругиваем деревянный чепик и вставляем его в трубку сиденья.
Теперь просверливаем в нем отверстие и вставляем металлический держатель от хомута.
Далее прикручиваем хомут к раме велосипеда и накручиваем сиденье.
Теперь изготавливаем подставки для ног. Берем куски шланга, вставляем в них деревянные вставки, просверливаем отверстия и накручиваем металлические держатели от хомутов. А теперь прикручиваем их к вилке велосипеда.
Вариант 2
Цель — изготовить детское сиденье на велосипед своими силами, поскольку конструкция не такая уж и сложная. Забегая вперёд скажу, что данная проблема оказалась совсем не проблемой.
Конструкция получилась лёгкой, не мешающей передвижению и что немаловажно — быстросъёмной.
Пошарив у себя в сарае, я нашёл алюминиевую пластину шириной 20мм и толщиной 3мм. Из неё предполагал сделать опоры для ног ребёнка (подножки) и хомут для крепления второго сидения на велосипед. Второе сидение у меня оставалось родное от старого велосипеда. Велосипед — ARDIS Santana. Он хоть и китайский, но довольно безпроблемный.
Итак, согнул кусок алюминиевой пластины в форму хомута на раму. В ушках дрелью проделал отверстия для крепления сидения. Отверстия напильником расширил до квадратных, поскольку оська крепления сидухи квадратная. Закрепил этим хомутом на раме велосипеда второе седло. Расстояние от него до руля потом выбирается по посадке ребёнка. В качестве прокладки между хомутом и рамой выступил кусок линолеума.
Для подножки использовал всё тот же кусок алюминиевой пластины. Отрезал 230мм, просверлил два отверстия для крепления её двумя болтиками от держателя бутылки. Сверху к ней прикрепил на двух болтиках металлическую трубку диаметром 10мм. Не знаю от чего была трубка — просто в сарае давно болталась без дела. Сверху трубки натянул оплётку от водяного шланга — чисто в декоративных целях. Закрепил подножку на раме вместе с держателем бутылки.
Получилось весьма удобное для ребёнка сиденье — посадка у него как на мотоцикле. Я могу контролировать действия ребёнка, поскольку он сидит у меня на раме спереди. Затраты — практически нулевые (на то время для меня это самое важное было). Время на изготовление затрачено около часа. Снимается — одевается «велокресло» за две минуты.
Движение без опасности
Когда речь идет о детях и езде, первое, о чем задумываются, насколько это безопасно для ребенка, поэтому шлем — это неотъемлемая часть велопрогулки с детьми.
Перед поездкой проверяйте все ли крепления надежны и хорошо держат, всегда пристегивайте чадо ремнями безопасности.
Не важно, куплено ли детское сидение в магазине или сделано любящим папой своими руками, значимым критерием является то, насколько оно безопасно, поэтому не поленитесь лишний раз проверить крепления.