
Вас посещает мысль о том, что неплохо было бы велосипеду иметь собственный двигатель, то эта идея вполне реальна и осуществима, ведь история изобретения велосипеда была долгой, а эволюционирует он и по сей день. Каждому хочется комфорта и двигатель для велосипеда может его дать. У вас есть несколько вариантов.
- Первый — самостоятельно сделать велосипед с мотором. Этот способ достаточно трудоёмкий и затратный, и Вам никак не обойтись без хотя бы минимальных инженерных навыков.
- Второй — приобрести уже готовую модель мотовелосипеда.
- И третий — остановить свой выбор на изготовленном двигателе от производителя.
На нашем рынке сейчас достаточно широкий ассортимент имеют бензиновые двигатели для монтажа на велосипед. Они представлены в разных вариантах, но зачастую снабжены универсальными креплениями, которые подходят большинству современных велосипедов, хотя попадаются двигатели и для конкретных моделей.
Бензиновые
Двухтактный велосипедный двигатель
Самый широко распространённый вариант это одноцилиндровый двухтактный двигатель для монтажа на дорожные велосипеды с объемом 48 см3. Такой мотор крепится прямо на раму велосипеда, а к передней звездочки прикрепляется привод, что не препятствует полноценному использованию, установленных на велосипеде скоростей, но это требует чтобы чистка цепи велосипеда производилась регулярно. Работа двигателя обеспечивается бензино-масляной смесью. Охлаждение происходит естественным воздушным путём.
Мощность, которую способен развить двигатель, доходит до 1,5 л. с., в общем-то достаточная для движения по прямой дороге, но при наборе скорости и подъёме в гору потребуется дополнительно вращать педали. Максимальная скорость около 30 км/ч, а расход топлива 1л/100км. Учтите, что для работы такого двигателя понадобится установить бензобак и глушитель и, в конечном счет, Ваш велосипед превратится в мопед. Такой образец, со всеми необходимыми компонентами, обойдётся Вам в сумму от 5 000 до 10 000 рублей.
Двигатель для велосипеда «Комета»
Следующий вариант — подвесной комплект веломотор «Комета», рассчитанный для монтажа на багажник. Как правило, он устанавливается над задним колесом с приводом на заднее колесо. Но возможен и вариант установки на переднее колесо, и ведущим в этом случае будет переднее колесо. Этот комплект имеет несколько модификаций с двигателями от 1 до 2 л. с. Максимальная скорость, которую достигает самый мощный двигатель линейки, составляет 50 км/ч.
Преимуществами является то, что комплект уже оснащён топливным баком и глушителем и имеет сравнительно низкий вес (около 5 кг). И, конечно же, быстро и легко демонтируется. К значимым недостаткам относится высокая стоимость набора. К тому же выглядит комплект как самодельный (похож на переделанный мотор от бензопилы) и имеет неприглядный эстетический вид. Устройство привода тоже вызывает сомнение.
Двигатель на велосипед от Yamaha
Ещё один бензиновый двигатель представлен именитым производителем компанией Yamaha. Этот образчик существенно отличается в лучшую сторону от выше представленных моделей и по качеству, и по техническим показателям. Так, например, этот двигатель способен развить такую мощность, что Вы сможете вообще забыть про педали, а именно 4 л. с.
Такой значительный показатель естественно отражается и на размере стоимости, которая приближается к 30 000 рублям. На сегодняшний день специалисты компании Yamaha взяли курс на производство электродвигателей для велосипедов. Так что в перспективе приобрести бензиновый мотор от этого производителя станет совсем невозможно, ведь уже сейчас это достаточно нелегко.
Китайские двигатели для велосипеда
Рассмотрим предложение, представленные нам китайскими мастерами — это двухтактный газовый двигатель для велосипеда, объемом 48 см3. Каких-либо важных отличий от бензиновых двигателей он не имеет, за исключение замены бензобака на баллон с газом. Сильно необходимым это изобретение сложно назвать, так как расход топлива бензиновых двигателей невелик. Но вот мысли о негарантированной безопасности в поездке верхом на газовом баллоне посещают. Цена за это чудо техники составит 15 000 рублей.
Электрические
Кстати, рекомендуем:
В наше время приобретают всеобщую популярность электрические двигатели для велосипедов. И это попадает под концепцию, которую несёт велосипед как экологичный вид транспорта. Достоинства электродвигателей впечатляют, ведь они мало шумные и мощные. Велосипеды с электродвигателями получили широкое распространение в США, Японии и Индии, поэтому почти все известные представители авто, мото и высокотехнологичной индустрии представили свои модели таких велосипедов.
Электродвигатель в колесе велосипеда
Итак, представитель этого вида — электродвигатель в колесе велосипеда. Так как выпуск таких устройств представлен в достаточно большом количестве и разными производителями, то они имеют соответствующие различия по мощности и по цене. Максимальная скорость, которую могут развить веломоторы подобного типа, находится в пределах от 25 до невероятных 100 км/ч!
Этот показатель зависит от мощности, которая варьируется от 300 до 2000 Вт. Запас хода, исходя из ёмкости аккумулятора, в среднем составляет 50 км. Неоспоримыми плюсами является экологичность, высокая мощность, малая шумность, а так же, то что место под рамой или на багажнике остаётся свободным, ведь двигатель располагается именно в колесе, такой вариант, например не увеличит стоимость провоза велосипеда в электричке, а бензиновые варианты могут вообще не пустить в вагон. Возможен вариант сделать полноприводной велосипед, поместив два таких двигателя на каждое колесо. Единственное, что не радует это цена, которая всё ещё довольно высока.
Электродвигатели на раму и багажник
Существуют и электродвигатели с креплением на раму. К ним относится всё выше сказанное про электродвигатель в колесе, кроме занимаемого места. Тем не менее электродвигатель с таким видом крепления всё равно имеет преимущества в габаритах перед собратом — бензиновым мотором.
Стоит сказать, что электрический двигатель с креплением на багажник встречается крайне редко.
P.S.
Вопрос выбора мотора для велосипеда требует тщательного изучения. Наш рынок заполнен готовыми решениями от производителей. Но если подумать, то иметь отдельно велосипед и отдельно мопед на всякие жизненные случаи может быть выгодней.