Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Как сделать простой велосипед

Изображение: www.pinterest.com

Наверное, каждый мальчик в детстве мечтал если не придумать собственный велосипед, то сделать его своими руками. Мальчики вырастают, а мечты остаются, но воплотить мечту о создании собственного велосипеда не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Все детали доступны, унифицированы, разделены по категориям «профессионализма» и обладают высокой взаимозаменяемостью. При этом, некоторые самые простые из них (такие как рама), при наличии некоторой сноровки, можно сделать и самостоятельно из подручных материалов.

Более того, сегодня любой велосипед можно превратить в электровелосипед, но обо всем по порядку...

Как сделать велосипед своими руками

Приступая к работе, необходимо знать, для каких целей вам нужен велосипед, в каком режиме вы планируете его использовать. Не все детали можно изготовить в условиях домашней или гаражной мастерской, поэтому потратиться придется весьма изрядно.

Рама — это фундамент велосипеда. Раму можно купить или сделать руками самостоятельно. Гораздо сложнее, но и намного интереснее сделать раму самому.

Собрать велосипедные колеса сложнее, чем купить готовые в соответствии с потребностями. Размеры колес всегда указываются в дюймах, от 16 до 36.

К выбору вилки следует подходить, опять-таки, исходя из режима использования велосипеда. Для велосипедов, предназначенных для горной местности, нужна мягкая вилка. На такой вилке предусмотрены амортизаторы. На шоссейные, городские велосипеды, велосипеды BMX вилки не ставят из-за их чрезмерного веса.

Выбор узлов трансмиссии ограничивается, как правило, финансовыми возможностями покупателя. Изготовить самостоятельно велосипедную цепь или переключатель скоростей очень сложно, так что снова придется потратиться.

Один из самых ответственных элементов конструкции велосипеда — велосипедный тормоз. Наибольшее распространение получили два типа велосипедных тормозов — ободные и дисковые. При езде в сухую погоду, по дорогам с покрытием вполне достаточно ободных тормозов, они значительно легче дисковых, и выигрывают по цене. Если вы решили собрать велосипед для более экстремальных поездок, тогда ободной тормоз может подвести. В этом случае ставят обязательно дисковые тормоза, однако они существенно дороже ободных.

Подбор седла — задача строго индивидуальная.

Большинство любителей предпочитают классические педали. Они отлично подходят для повседневных прогулок и не фиксируют подошву, что значительно снижает травмоопасность. Однако, любая спортивная езда требует иного подхода к конструкции педалей. Например, для шоссейных гонок, для горной езды необходимы контактные педали, которые жестко крепятся к подошве.

Основное требование к рулю велосипеда — это эргономичность и прочность. При проектировании руля, еще на стадии эскиза, нужно учесть, что на нем будут располагаться элементы управления тормозом, ручки переключения скоростей, звуковой сигнал, а также, возможно фара и велокомпьютер. Руль велосипеда крепится к детали, называемой вынос. При самостоятельной постройке велосипеда, желательно позаботиться, что бы вынос был регулируемым.

Электровелосипед своими руками

Для реализации электродвигателя своими руками кроме знаний и навыков в сфере механики и электротехники, надо иметь:

  • Колесо диаметром от 20 до 28.
  • Аккумуляторную батарею и чехол или сумку для ее хранения.
  • Регулятор скорости.
  • Контроллер — плату, обеспечивающую корректную работу мотор-колеса.
  • Комплект предохранителей и провода.
  • Инструменты, оборудование и материалы для изготовления электродвигателя.

Чтобы браться за изготовление мотор-колеса в домашних условиях, необходимо досконально разбираться в принципе его работы. Бесколлекторный электродвигатель постоянного тока заспицовывается в обод и может устанавливаться вместо переднего или заднего колеса (или одновременно по электродвигателю вместо 2-х колес). Мощность таких электромоторов может составлять и 250, и 1000 Вт.

Кстати, рекомендуем:

При желании использовать самодельное мотор-колесо для велосипеда очень важно правильно рассчитать все узлы, иначе велик риск затиров и заклинивания электродвигателя, разрушения деталей и выхода из строя всего электровелосипеда. Поэтому перед началом сборки необходимо выяснить подходящие параметры создаваемого устройства -мощность, развиваемую скорость, рабочее напряжение.

Также важно определиться с параметрами колеса, на которое будет устанавливаться электродвигатель. Когда схема мотор-колеса своими руками разработана, и есть в наличии все детали, можно приступать к сборке. При соединении электрических компонентов важно обеспечить качественную изоляцию проводов. Также необходимо защитить механизмы электродвигателя от песка, пыли, грязи и пр.

Велорама своими руками

Чтобы самостоятельно сконструировать велораму необходимо, прежде всего, определится с геометрическими размерами. При расположении на раме, необходимо сидеть и чувствовать себя комфортно, прямая спина и полностью выпрямленные ноги.

В процессе гибки труб рама может незначительно изменится от первоначального эскиза.

Необходимые материалы:

  • угловая шлифмашинка с отрезными кругами;
  • трубогиб;
  • напильники и шлифовальная бумага;
  • разметочный инструмент, линейка, рулетка, чертилка по металлу;
  • трубы разного диаметра;
  • листовой металл;
  • малярка или краскопульт с грунтовкой, краской и лаком;
  • специальный различный велоинструмент для сборки узлов.

В процессе гибки труб и подгонки, нужно примерять узлы и компоненты велосипеда.

Когда все трубы выгнуты их необходимо обрезать в размер и подогнать углы, вырезы, округления. Проделав подгонку необходимо ровно и точно, прихватками, сварить все компоненты между собой.

Помимо гибки узлов, необходимы такие точеные детали: рулевой стакан, стакан под каретку (с резьбами); детали из листового металла: «косынки» на усиление конструкции рамы, перья крепления колёс.

Для окончательной сварки конструкцию необходимо раскрепить в жесткой оснастке, чтоб элементы сварки не повело.

Далее несколько заключительных шагов: шпаклёвка (при необходимости), грунтовка с последующей шлифовкой, покраска в цвет, нанесение слоя лака с последующей полировкой слоя.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 26 мая, 2021.
Источники: usamodelkina.ru, yvelo.ru, voltbikes.ru.
Рубрики: Микрозаписи.

Производители: