
Статья появилась после того как меня стали слишком активно спрашивать «как выбрать велосипед». Раньше я отправлял всех в интернет, но проверил сам и увидел, что каждый опирается именно на свое видение проблемы. Читателя либо подводят к мысли купить конкретную модель, либо не вдаются в подробности и опускают очень важные вещи.
Я попытался нарисовать алгоритм выбора велосипеда и пришел к выводу, что все люди уникальны, поэтому рассказывать нужно обо всем.
Выбираем велосипед: цена
Цена — основной критерий выбора для большинства людей. Многие хотят купить байк дешевле и это понятно. Сразу хочу сказать, что скупой платит дважды, а тупой — трижды. Взрослые велосипеды за 100$ или меньше 5000 рублей — плохие велосипеды. Велосипед за такую цену будет тяжелым, скрипучим, медленным, ломким и может испортить вам здоровье.
Более подробно про цены велосипеда смотрите эти статьи:
Тип катания
Если с ценой все ясно, то дальше нужно определиться где и как вы будете кататься. Нужно быть предельно честным с самим собой. Если вы собираетесь кататься в городе, по велосипедным дорожкам и чуток по лесу, то вам нужен прогулочный велосипед. Для велосипедных дорожек горный велосипед не нужен.
Прогулочный велосипед для города будет удобней и дешевле горного. У прогулочного паркового велосипеда обычно нет переднего и заднего амортизаторов. В городе они не нужны. На велодорожках все гладко и вибрации гасить не нужно. Хорошая амортизационная вилка стоит дорого, а плохая — замедляет движение. Её отсутствие — это хорошая экономия (сил или денег).
Если же вы кроме города хотите часто(! не врите себе) выбираться на природу. Горные озера, лес без дорожек, велопоходы с ночевкой, но всё это на непрофессиональном уровне, то вам может понадобиться горный велосипед начального класса. Такой байк уже оснащен более профессиональной системой переключения скоростей и в обязательном порядке передней амортизационной вилкой. Цена нормальной амортизационной вилки начинается от 300$, то есть, горный велосипед начального класса должен стоить минимум в два раза дороже.
Далее следуют более профессиональные и более дорогие варианты велосипедов. Если вы хотите заниматься каким-то определенным видом спорта — сначала выберите направление, чтобы подобрать тип нужного велосипеда по следующей статье:
Подбор рамы велосипеда
После того, как вы определились с ценой велосипеда и типом своего катания, нужно переходить к выбору рамы велосипеда. Рама — это основная часть, именно ей нужно уделить особое внимание при выборе велосипеда.
Грубо говоря, велорама имеет три основных параметра:
- Тип рамы — зависит от типа катания и типа велосипеда.
- Размер рамы — выбирается в зависимости от роста велосипедиста.
- Материал рамы — выбирается индивидуально.
Бывают еще мужские и женские рамы, но выбор размера и материала — важней, это темы отдельных больших статей. Вот они:
Выбор бренда и веломагазина
Сейчас абсолютно все бренды имеют линейки большинства ценовых категорий. Даже тот, кто вчера выпускал только элитные велосипеды сегодня занимает и другие ниши рынка. Но очень редко снижение цены идет на пользу качеству. Поэтому сейчас выбирать марку велосипеда — дело субъективное и очень личное. Кому что нравится — тот то и выбирает. Вам в помощь наш раздел с описанием производителей велосипедов.
Кстати, рекомендуем:
- Как снять звездочку с заднего колеса велосипеда
- Ремонт камеры велосипеда
- Как собрать колесо велосипеда
С веломагазинами история совсем другая. Выбранный вами байк в разных магазинах может стоить по-разному. Может комплектоваться разными деталями и запчастями. Сравнивать магазины лучше всего на market.yandex.ru. Там сразу виден рейтинг продавца, отзывы, возможности доставки и другие параметры для сравнения. Но перед покупкой, естественно, лучше связаться с продавцом и уточнить все интересующие вас детали.
Вместо заключения
Эта статья — верхушка айсберга. После покупки велосипеда вам придется еще очень основательно потратиться. Если вы собираетесь кататься вечером — вам необходимы фонари. Если можете проколоть шину — нужен насос и ремнабор. Если собираетесь оставлять велосипед без присмотра — нужен велозамок. Для долгих прогулок нужна специальная велообувь.
Всё это продается отдельно, поэтому лучше не врите себе при выборе байка. А если собираетесь купить дешевый велоспипед — добавьте к этому списку цену новых деталей (самое ломкое): обода, втулки, спицы, цепь, переключатели, манетки. Если собираетесь покупать самые дешевые детали — покупайте по три штуки, чтобы на весь велосезон хватило.