Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Лучший велосипед для города

Изображение: commons.wikimedia.org

Катание на велосипеде — одно из любимейших развлечений у взрослых и детей. Для кого-то это спорт и адреналин, для кого-то прогулка по парку, а для кого-то средство передвижения от электрички до дачного участка или от дома до работы. Но у всех на покупку велосипеда может быть выделена определенная сумма, в рамки которой необходимо уложиться.

Если речь идет о спорте, то специализированные модели велосипедов никогда не относились к бюджетному сегменту, поэтому речь пойдет совсем не о них. Но в этой статье не будет топов и конкретных моделей, потому что понятие «лучший» — для каждого своё и при выборе покупатель ориентируется только на личные предпочтения, но прочитав статью вы поймете как выбрать лучший велосипед для города самостоятельно.

Велосипед для города

Городские велосипеды — богатый разнообразием тип велосипедов. Здесь и классические городские велосипеды (с крыльями и багажником), и модели, сочетающие скорость и комфорт, и складные, круизеры и др.

Бывает сложно разложить все по полочкам, так как одни модели сильно похожи на горные велосипеды, а другие на дорожные. И все же их объединяет одно — все они созданы для поездок в городской черте. Чем же хороши современные городские велосипеды.

Преимущества городских велосипедов:

  • широкое разнообразие видов под любые нужды — от легких складных велосипедов до вальяжных круизеров,
  • внешний вид — часто очень красивы и даже изящны,
  • городские «примочки» — заводские крылья, багажники, корзины, подножки, защита цепи, фары, клаксоны и др. полезные вещи (впрочем некоторые модели, созданные для быстрых поездок, не оборудуются этими аксессуарами),
  • комфорт — посадка на большинстве городских велосипедов сделана такой, чтобы ваша спина отдыхала и вы получали удовольствие от езды; мягкие, удобные сидения, специальные ручки руля, безопасные педали и др.,
  • удобные регулировки — зачастую, кроме высоты седла можно отрегулировать высоту и наклон руля,
  • практичность — вы можете ездить в любой привычной для вас городской одежде и не выглядеть нелепо,
  • гладкие (не «зубастые») покрышки на колесах, благодаря чему велосипед великолепно катится и экономит ваши силы.

Выбор городского велосипеда

Городские велосипеды — это велосипеды на каждый день для передвижения на небольшие расстояния и поездок по магазинам, подходит для спокойного катания по паркам.

А теперь поговорим о стоимости покупки велосипеда и приведем ориентировочные цены в долларах:

  • 150 долларов и меньше — простой велосипед для нечастых поездок
  • 150 — 230 долларов — любительский велосипед без наворотов
  • 230 — 450 долларов — качественный велосипед для любителя или тренировок спортсмена, самые хорошие велосипеды по соотношению цена/качество
  • 450 — 900 долларов — велосипеды, ориентированные на соревнования
  • 900 долларов и больше — велосипеды для спорта высших достижений

Прежде чем приступить к выбору попробуйте определить для себя следующие параметры.

  • Был ли у вас опыт катания именно на современном велосипеде или нет?
  • Как вы хотите использовать его? Где вы будете на нем кататься.
  • Что для вас велосипед — отдых, транспортное средство или спортивный снаряд?

Ответы на эти вопросы станут для вас определяющими, и все дальнейшие ваши решения будут зависеть именно от них. Только определив, для чего вам нужен велосипед и где в основном вы будете на нем ездить, вы сможете принять верное решение.

Те велосипеды, которые продаются в гипермаркетах, за редким исключением, являются изделиями неизвестных предприятий из ЮВ Азии. Выставлены они «для ассортимента», модели выбраны ради минимальной цены из самого-самого бюджетного сегмента. Соответственно, качество находится ниже плинтуса, а сборка из коробки обычно проводится не специалистами.

Кстати, рекомендуем:

Брать такой многоскоростной «ашанбайк» стоимостью в 90−120 долларов категорически не стоит. Эти «велосипеды» нередко разваливаются за полсезона, часть комплектующих ни с чем несовместима (запчасти просто не купить), а итоговая стоимость ремонта, может оказаться сопоставима с ценой нового.

Лучше обстоят дела с обычными спортивными магазинами. Как правило, качество велосипедов там уже нормальное, но выбор невелик, а цены, часто, не самые привлекательные. Учитывая, что покупка велосипеда случается не часто и надолго, а сумма уже не копеечная, лучший выбор — это специализированные велосипедные магазины.

В нынешнем году минимальная стоимость односкоростного городского велосипеда может находиться в районе 90−120 долларов. И если с односкоростными городскими все более-менее понятно, они не сильно отличаются друг от друга, попробуем определиться, как правильно выбрать многоскоростной велосипед для новичков и любителей, которым просто хочется покататься в свое удовольствие.

Неплохой многоскоростной велосипед начального уровня можно приобрести, начиная где-то от 200−250 долларов. Конечно, за такую сумму можно купить лишь относительно простой велосипед. Но качество деталей и сборки будет нормальное, а комплектация адекватной: алюминиевая рама, триггерные манетки, двойные ободья и не запредельный вес. А за 300 долларов можно получить велосипед без устаревающих технических решений: если потребуется апгрейд, его будет легко сделать в будущем.

При выборе велосипеда по цене, не стоит особо экономить, ведь в этом случае вы получите более тяжелый велосипед, который будет работать заметно хуже более дорогого аналога. Гнаться за супердорогими моделями — тоже не лучший вариант, если вы не профессионал, ведь за существенную переплату вы не получите заметного преимущества кроме напускной «крутости».

Теперь наша задача — выбрать из многообразия, представленного на рынке. Велосипеды большинства известных марок в этой ценовой категории примерно равны по качеству и оборудованию: у одних велосипедов чуть лучше переключатель, но хуже колеса, а у других за счет хороших колес поставлена более дешевая каретка и т.д.

Для того чтобы выделиться среди других, производитель вынужден на чем-то экономить. Это означает, что найти золотую середину и выбрать самый качественный велосипед среди бюджетных, очень затруднительно. Именно поэтому, стоя в магазине, ориентируйтесь на свои ощущения.

Если вас привлекает внешний вид и удобство той или иной модели, то смело покупайте ее. Сомневаетесь — спросите совет у продавцов, возможно, что вы не учитываете какие-то детали. А лучше всего, прокатитесь хотя бы несколько минут, ваши первые впечатления вас не обманут.

На что обратить внимание кроме цены

Есть еще ряд моментов, которые важно не упустить из вида.

Происхождение велосипедов

Все современные бюджетные качественные рамы и многие комплектующие делают в Тайване. Неплохими являются модели китайского производства, если это заказ от известных производителей.

Что касается заявлений продавцов о том, что велосипед был произведен в Европе или США, то это рекламный трюк. Скорее всего, в этой стране находится лишь головной офис компании. Бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок производят исключительно в Азии.

Стоит обратить внимание, что есть «дорогие» бренды (Cannondale, Kona, Specialized, Corratec, Scott) и «дешевые» (Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, Haro, Felt, Horst и Forward).

Велосипеды «дорогих» брендов в среднем стоят заметно дороже, чем аналогичные модели «дешевых» брендов при том же самом уровне оборудования.

Баланс уровня компонентов

Компоненты должны находиться в одной ценовой категории. Некоторые производители увлекаются тем, что ставят самые заметные комплектующие уровнем много выше прочих — это чисто рекламный ход.

Трансмиссия

Лучше всего, если переключатели и манетки будут Shimano или SRAM. Даже самые простые модели этих производителей будут работать достаточно четко.

Звезды и цепи вполне допустимы и от производителей второго эшелона: Sunrace, Suntour, KMC. Крайне желательно, чтобы велосипед был оборудован кассетой задних звезд, а не трещоткой. Такая конструкция более прогрессивна, надежна, ремонто- и апгредо-пригодна.

Если сзади на колесе 6 звезд — это точно трещотка, если 7 — 50/50, если 8 и более — кассета. Отличительный признак: если малая звезда 11−12 зубьев — это точно кассета, если 14 — почти наверняка трещотка.

Тормоза

Клещевые тормоза недопустимы — это заведомо низший уровень (кроме шоссейных велосипедов — но там ставят тормоза совсем другого уровня). Если бюджетный байк укомплектован ободными тормозами типа V-брейк — это скорее плюс, ведь разница с дисковыми составляет как минимум пару тысяч рублей. V-brake просты в эксплуатации, все можно легко отрегулировать самостоятельно. Но V-brake уже потихоньку выходят из употребления.

У бюджетного велосипеда с дисковыми тормозами есть недостатки: четкость и мощность работы будет далека от дисковых тормозов даже среднего ценового сегмента, они будут требовать периодической подстройки. Лучше, если на велосипеде будут стоять дисковые тормоза Shimano или, хотя бы, Tektro или Promax.

Амортизаторы

На дешевом велосипеде обычно устанавливается амортизационная вилка. Если вы считаете, что она вам ни к чему (вы ездите почти исключительно по асфальту, например), то оптимальнее найти модель без нее: байк с жесткой вилкой будет дешевле и существенно легче. Но таких моделей сейчас крайне мало. Если байк укомплектован резьбовой вилкой с рулевой трубой 1", то об апгреде в будущем можете забыть. Крайне желательно наличие вилки с рулевой 1−1/8" или 1. 5".

Дешевые велосипеды с задним амортизатором — это своеобразная вещь. Дело в том, что за счет заднего амортизатора и более сложной конструкции рамы при той же цене, производители сильно экономят на других компонентах (переключатели, колеса, втулки).

Помимо этого, дешевые двухподвесы более тяжелые, ненадежные и на них труднее развить большую скорость. В нашем каталоге из относительно бюджетных велосипедов с двумя амортизаторами можем порекомендовать велосипеды Stels Tornado.

Возможный апгрейд

Бывает, что вы нашли себе подходящую модель, но, какие-либо из компонентов вас не устраивают: седло кажется неудобным, или смущают покрышки. В этом случае мы советуем все-таки приобрести понравившуюся модель, и просто заменить эту деталь: купить новую или сразу сделать апгрейд, заменив деталь вашего велосипеда при покупке и доплатив разницу в цене. Замена большого количества деталей сразу не целесообразна — дешевле и проще найти другую модель.

«Низкий» сезон

Поскольку при покупке бюджетника на счету каждая тысяча, лучше всего покупать прошлогоднюю модель — скидки могут достигать 20−50%. Обычно, самый большой выбор прошлогодних моделей осенью, а к маю практически ничего не остается. Так что, имеет смысл, заранее подготовится к летнему сезону. Как правило, недорогие велосипеды расходятся быстрее всего.

Размер

Обязательно подбирайте велосипед по размеру! Рекомендации вам даст продавец в магазине или по телефону, не стоит покупать велосипед, если вашего размера нет в наличии! Сразу после покупки вам нужно установить высоту и положение седла, об этом забывать нельзя.

Седло нужно установить горизонтально или с небольшим уклоном в зависимости от того, как вам удобнее, но не стоит сильно опускать нос седла. Высота седла подбирается таким образом, чтобы ноги почти распрямлялись, но при этом вы не переваливались в седле во время кручения педалей.

Вместо заключения

В силу неразвитости в России вело инфраструктуры, городские велосипеды на улицах страны пока в меньшинстве. Однако в последнее время намечается устойчивый тренд на покупку именно городских моделей.

Каждый находит в них что-то для себя: удобство (комфортные), мобильность (складные), стиль и красота (круизеры, чопперы) и др. Кроме того, городские велосипеды очень практичны и не требуют особого ухода. Подытожим: перед выбором велосипеда

  • Определитесь с назначением велосипеда: асфальт / грунт, необходимость переключения передач;
  • Покупайте велосипеды «дешевых» брендов: Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, Haro, Felt, Horst;
  • Обратите внимание на модели прошлого года, возможно на них есть скидка;
  • Не уделяйте много внимания отдельному компоненту, его всегда можно заменить;
  • Ориентируйтесь на свои впечатления, не углубляйтесь в технические «дебри»: существенных отличий при равной цене в бюджетном сегменте не будет.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 21 июня, 2021.
Источники: velodrive.ru, veloimperia.ru, dreambikes.ru.
Рубрики: Выбор.

Производители: