
Мотор-колесо для велосипеда — самый популярный тип двигателя для переоборудования велосипеда, владельцем которого Вы уже являетесь.
Электрифицировать велосипед, превратив его в полноценный велогибрид, можно с помощью установки мотор-колеса в комплекте с элементами управления. Двигатель подобного рода мал и неприметен — он практически не меняет дизайн велосипеда, наделяя байк возможностями скутера. Стоимость полного комплекта составляет от 230 до 400 долларов в зависимости от комплектации.
В чем смысл?
Идея оснащать свои средства передвижения электродвигателем появилась у инженеров достаточно давно. Колесо, которое в качестве источника энергии использует не мускульную силу, не топливо, а аккумулятор, обладает рядом преимуществ:
- бесшумная работа;
- достаточно высокая производительность, КПД некоторых моделей достигает 95%;
- возможность развивать большую скорость;
- экономичность и сравнительная безопасность;
- простота установки и использования.
В интернет магазинах можно купить моторколесо мощностью от 250 до 1500 Вт. По особенностям конструкции они разделяются на:
- редукторные, которые устанавливают на прогулочные велосипеды и самокаты, скорость они выдают до 35 км/ч;
- безщеточные — более тяжелые, которые подходят для мощных электровелосипедов или скутеров.
Электродвигатель мотор колеса имеет две модификации в зависимости от места установки:
- на переднее;
- на заднее колесо под трещотку или кассету цепи на резьбу или шлицем.
Остальные параметры каждой модели необходимо учитывать при выборе, в зависимости от условий использования, дорожного покрытия, желаемой скорости и покрываемого за один раз расстояния.
Установка моторколеса на электровелосипед при наличии всего набора комплектующих возможна и своими руками. Достаточно будет инструментов, которые используются для ремонта или сборки обычного велосипеда. Для установки вам понадобятся: само колесо, аккумулятор, ручки газа и тормоза с датчиками отключения питания, контроллер, панель управления (опционально), весь комплект проводов и изолента (а лучше термоклей или термоусадочная трубка), паяльник, припой.
Мотор-колесо (электроколесо) устанавливается вместо переднего или заднего колеса велосипеда. Оно сразу заспицовано в прочный двойной обод нужного размера. Конструкция позволяет использовать и дисковый тормоз и v-brake. Переключение скоростей велосипеда не нарушается.
Собирается велосипед с мотором из любого обычного велосипеда. В данной категории можно купить мотор-колесо в виде готового комплекта для велосипеда с колёсами диаметром 20, 24, 26, 27. 5 и 28 (29) дюймов. Имеются редукторные и безредукторные моторколёса.
Что нужно для электрификации велосипеда?
От пользователя требуется, чтобы были собраны полностью готовые наборы для переделки обычного велосипеда в электрический. Комплект должен включать в себя всё что нужно для самостоятельного переоборудования велосипеда в электровелосипед:
- Мотор колесо или подвесной электродвигатель
- Обод, в который заспицовано мотор-колесо или крепежный комплект для подвесного мотора
- Контроллер и органы управления: ручка газа, датчики на тормозных ручках, опционально PAS
- Аккумулятор, способный выдавать номинальную мощность мотора
- Зарядное устройство для аккумулятора.
Этапы установки электро комплекта
Для самостоятельной установки комплекта для электровелосипеда необходим минимальный уровень подготовки. Нужно уметь обращаться с велосипедными инструментами (шестигранниками, ключами и т.д. ), а также знать основы электротехники и техники безопасности.
Перед покупкой набора убедитесь, что все комплектующие подходят к вашему велосипеду. Сам процесс монтажа комплектующих занимает пару часов. Установка происходит в несколько этапов:
- Установка мотор-колеса
- Монтаж органов управления
- Размещение контроллера
- Подключение мотор-колеса и органов управления к контроллеру
- Установка аккумулятора
- Подключение контроллера к аккумулятору, проверка работоспособности.
Виды моторов для велосипедов
Кстати, рекомендуем:
В комплекте с мотор-колесом идёт контроллер и ручка газа на выбор. Для полного комплекта так же понадобится батарея.
1. Редукторные моторы
Лёгкие (до 4. 5 кг) и свободно вращаются вперёд благодаря обгонной муфте. Подходят для спокойных (до 35 км/ч) катаний по городу и паркам, в режиме помощи педалям или только электро.
2. Direct-drive моторы
Универсальные моторы с функцией электроторможения. Быстрее (до 60 км/ч), мощнее (до 1. 5 кВт) и тяжелее (до 7. 5 кг). Для алюминиевых рам рекомендуем усилители дропаутов.
3. Мощные Direct-drive моторы
Моторы для высоковольтных конфигураций (77−85 В). Развивают скорость до 80 км/ч. Только с использованием усилителей дропаутов или специально разработанных рам.
4. Моторы для фэд-байков
Моторы с широким ободом и длинной осью, подходящие для фэт-байков.
Наиболее частые вопросы о комплектах мотор для велосипеда
А мой велик подходит?
Большинство стандартных велосипедов совместимы.
Ширина посадочного места — 100 мм под переднее колесо, 135 мм под заднее (стандарт).
На заднее колесо влезает фривил на 9 звёзд (в комплекте идёт на 6).
Лучше переднее или заднее?
Заднее. Переднее ставится если нельзя установить заднее (например, планетарное переключение передач). Максимальная мощность переднего колеса — 1 кВт.
Установить сложно? Я сам(а) смогу?
Снять колесо с велосипеда, переставить покрышку и камеру на мотор-колесо, установить мотор-колесо на место велосипедного, накачать камеру. Закрепить контроллер, ручку газа и батарею на велосипед. Соединить все провода, отрегулировать переключение скоростей и тормоза. В первый раз — несколько часов, в сотый — около 25 минут.
Мотор мешает ехать на педалях?
Редукторный — нет, благодаря обгонной муфте он свободно вращается вперёд. Директ-драйв — немного мешает, но реально заметно только на высоких скоростях.
Тяговый или скоростной какой выбрать?
Обычно лучше тяговый. Скоростной — для ободов 24" и меньше.
А что с тормозами?
На моторах есть крепление под диск и полоса на ободе под v-brake. В большинстве случаев проблем не возникает.
Можно ли заряжать педалями?
Теоретически можно, но только на ДД и высоких (>30 км/ч) скоростях. Практически — лишено смысла, возврат энергии слишком незначителен.
Нужны усилители?
Для мотора Light — лучше один. Для мотора Classic — лучше два для использования рекуперации и один без использования.
Мотор надежный?
Люди ездят по 10 тыс км за полтора года без перерыва на зиму и полёт нормальный!