Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Мотор колесо для велосипеда

Мотор-колесо для велосипеда — самый популярный тип двигателя для переоборудования велосипеда, владельцем которого Вы уже являетесь.

Электрифицировать велосипед, превратив его в полноценный велогибрид, можно с помощью установки мотор-колеса в комплекте с элементами управления. Двигатель подобного рода мал и неприметен — он практически не меняет дизайн велосипеда, наделяя байк возможностями скутера. Стоимость полного комплекта составляет от 230 до 400 долларов в зависимости от комплектации.

В чем смысл?

Идея оснащать свои средства передвижения электродвигателем появилась у инженеров достаточно давно. Колесо, которое в качестве источника энергии использует не мускульную силу, не топливо, а аккумулятор, обладает рядом преимуществ:

  • бесшумная работа;
  • достаточно высокая производительность, КПД некоторых моделей достигает 95%;
  • возможность развивать большую скорость;
  • экономичность и сравнительная безопасность;
  • простота установки и использования.

В интернет магазинах можно купить моторколесо мощностью от 250 до 1500 Вт. По особенностям конструкции они разделяются на:

  • редукторные, которые устанавливают на прогулочные велосипеды и самокаты, скорость они выдают до 35 км/ч;
  • безщеточные — более тяжелые, которые подходят для мощных электровелосипедов или скутеров.

Электродвигатель мотор колеса имеет две модификации в зависимости от места установки:

  • на переднее;
  • на заднее колесо под трещотку или кассету цепи на резьбу или шлицем.

Остальные параметры каждой модели необходимо учитывать при выборе, в зависимости от условий использования, дорожного покрытия, желаемой скорости и покрываемого за один раз расстояния.

Установка моторколеса на электровелосипед при наличии всего набора комплектующих возможна и своими руками. Достаточно будет инструментов, которые используются для ремонта или сборки обычного велосипеда. Для установки вам понадобятся: само колесо, аккумулятор, ручки газа и тормоза с датчиками отключения питания, контроллер, панель управления (опционально), весь комплект проводов и изолента (а лучше термоклей или термоусадочная трубка), паяльник, припой.

Мотор-колесо (электроколесо) устанавливается вместо переднего или заднего колеса велосипеда. Оно сразу заспицовано в прочный двойной обод нужного размера. Конструкция позволяет использовать и дисковый тормоз и v-brake. Переключение скоростей велосипеда не нарушается.

Собирается велосипед с мотором из любого обычного велосипеда. В данной категории можно купить мотор-колесо в виде готового комплекта для велосипеда с колёсами диаметром 20, 24, 26, 27. 5 и 28 (29) дюймов. Имеются редукторные и безредукторные моторколёса.

Что нужно для электрификации велосипеда?

От пользователя требуется, чтобы были собраны полностью готовые наборы для переделки обычного велосипеда в электрический. Комплект должен включать в себя всё что нужно для самостоятельного переоборудования велосипеда в электровелосипед:

  1. Мотор колесо или подвесной электродвигатель
  2. Обод, в который заспицовано мотор-колесо или крепежный комплект для подвесного мотора
  3. Контроллер и органы управления: ручка газа, датчики на тормозных ручках, опционально PAS
  4. Аккумулятор, способный выдавать номинальную мощность мотора
  5. Зарядное устройство для аккумулятора.

Этапы установки электро комплекта

Для самостоятельной установки комплекта для электровелосипеда необходим минимальный уровень подготовки. Нужно уметь обращаться с велосипедными инструментами (шестигранниками, ключами и т.д. ), а также знать основы электротехники и техники безопасности.

Перед покупкой набора убедитесь, что все комплектующие подходят к вашему велосипеду. Сам процесс монтажа комплектующих занимает пару часов. Установка происходит в несколько этапов:

  1. Установка мотор-колеса
  2. Монтаж органов управления
  3. Размещение контроллера
  4. Подключение мотор-колеса и органов управления к контроллеру
  5. Установка аккумулятора
  6. Подключение контроллера к аккумулятору, проверка работоспособности.

Виды моторов для велосипедов

Кстати, рекомендуем:

В комплекте с мотор-колесом идёт контроллер и ручка газа на выбор. Для полного комплекта так же понадобится батарея.

1. Редукторные моторы

Лёгкие (до 4. 5 кг) и свободно вращаются вперёд благодаря обгонной муфте. Подходят для спокойных (до 35 км/ч) катаний по городу и паркам, в режиме помощи педалям или только электро.

2. Direct-drive моторы

Универсальные моторы с функцией электроторможения. Быстрее (до 60 км/ч), мощнее (до 1. 5 кВт) и тяжелее (до 7. 5 кг). Для алюминиевых рам рекомендуем усилители дропаутов.

3. Мощные Direct-drive моторы

Моторы для высоковольтных конфигураций (77−85 В). Развивают скорость до 80 км/ч. Только с использованием усилителей дропаутов или специально разработанных рам.

4. Моторы для фэд-байков

Моторы с широким ободом и длинной осью, подходящие для фэт-байков.

Наиболее частые вопросы о комплектах мотор для велосипеда

А мой велик подходит?

Большинство стандартных велосипедов совместимы.

Ширина посадочного места — 100 мм под переднее колесо, 135 мм под заднее (стандарт).

На заднее колесо влезает фривил на 9 звёзд (в комплекте идёт на 6).

Лучше переднее или заднее?

Заднее. Переднее ставится если нельзя установить заднее (например, планетарное переключение передач). Максимальная мощность переднего колеса — 1 кВт.

Установить сложно? Я сам(а) смогу?

Снять колесо с велосипеда, переставить покрышку и камеру на мотор-колесо, установить мотор-колесо на место велосипедного, накачать камеру. Закрепить контроллер, ручку газа и батарею на велосипед. Соединить все провода, отрегулировать переключение скоростей и тормоза. В первый раз — несколько часов, в сотый — около 25 минут.

Мотор мешает ехать на педалях?

Редукторный — нет, благодаря обгонной муфте он свободно вращается вперёд. Директ-драйв — немного мешает, но реально заметно только на высоких скоростях.

Тяговый или скоростной какой выбрать?

Обычно лучше тяговый. Скоростной — для ободов 24" и меньше.

А что с тормозами?

На моторах есть крепление под диск и полоса на ободе под v-brake. В большинстве случаев проблем не возникает.

Можно ли заряжать педалями?

Теоретически можно, но только на ДД и высоких (>30 км/ч) скоростях. Практически — лишено смысла, возврат энергии слишком незначителен.

Нужны усилители?

Для мотора Light — лучше один. Для мотора Classic — лучше два для использования рекуперации и один без использования.

Мотор надежный?

Люди ездят по 10 тыс км за полтора года без перерыва на зиму и полёт нормальный!

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 30 мая, 2020.
Источники: goldenmotor.ru, e4bike.ru, bikelectro.ru, formand.ru.
Рубрики: Выбор.

Производители: