Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Можно ли перевезти велосипед в автобусе

Изображение: ecf.com

Иногда велосипедисту и его велосипеду может понадобиться помощь общественного транспорта, чтобы добраться до дома. И общественный транспорт готов прийти на помощь!

Зачем перевозить велосипед

Велосипед — сам по себе транспортное средство. На нем легко можно объехать свой район и пару соседних. Те расстояния, которые не по силам пешеходу, для велосипедиста — сущий пустяк.

При этом в некоторых ситуациях и самому велосипеду может потребоваться специальная транспортировка. Поломка велосипеда, неподходящая погода, сложная обстановка на дороге — и теперь велосипедисту нужно или оставлять свой транспорт вдали от дома, или найти способ вернуться обратно вместе с ним. Поехать на другой конец города гораздо проще, если знаешь, что на помощь всегда может прийти общественный транспорт.

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

Перевозка велосипеда в автобусах городского следования

В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона.

Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами.

Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.

Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см.

А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно. Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф.

Не лишним будет и чехол, которым часто пренебрегают многие владельцы велосипедов. Это средство защиты не только сохранит вашу любимую технику в целости и сохранности, но также не позволит вам случайно испачкать пассажиров.

Перевозка велосипеда в автобусах междугороднего следования

Ездить на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении (если снять с него колёса). С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык.

И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз. Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях.

Электрички и поезда

В поездах пригородного следования можно провозить велосипеды (в тамбуре). Многие дачники едут сначала электричкой, а потом вынуждены садиться на байк, чтобы добраться до своего товарищества или деревни, потому что туда не ходит общественный транспорт.

Кстати, рекомендуем:

Но имейте в виду, с вас могут спросить плату за ваш двухколесный багаж. Как нам подтвердили в «Центральной пригородной пассажирской компании», все зависит от времени поездки: «С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 провоз велосипедов осуществляется бесплатно. Для этого в билетной кассе необходимо оформить специальный билет. В остальное время на расстояние до 100 км стоимость составляет 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей».

В поездах дальнего следования удобнее и проще ездить с велосипедами в плацкартном вагоне — на третью полку свободно укладываются четыре велосипеда, попарно упакованные в чехлы. Для спокойствия соседей-пассажиров полезно иметь наготове верёвку, которой велосипеды привязываются к поручням, ручкам и т.п.

При упаковке велосипедов в чехлы снимается переднее колесо (иногда оба), разворачивается руль, педали откручиваются и приворачиваются с другой стороны шатуна внутрь рамы. Снятые передние колёса кладутся либо в тот же, либо в отдельный чехол. При укладке велосипедов не повредите самые уязвимые детали велосипеда — шатунную систему и задний дропаут с петухом.

Знатоки рекомедуют при упаковке прокладывать детали велосипеда кусками старой пенки (туристского коврика) или пузырчатого полиэтилена — это поможет избежать царапин и возможных повреждений. Если у вас нет времени на покупку или пошив чехла для перевозки, можете вместо него воспользоваться обычными большими пакетами для мусора (по 120 л).

Два из них могут использоваться для снятых колес, еще два одеваются на раму с обеих сторон.

Впрочем, есть еще вариант — в случае наличия в поезде свободного подсобного места можете попробовать договориться с проводником: возможно, за некоторую сумму он согласится разрешить вам провоз велосипеда даже в неразобранном виде.

Метрополитен и МЦК

По правилам пользования метрополитеном перевозка велосипеда в метро запрещена за исключением лишь складных и детских моделей. Это обосновывается тем, что его габариты не подпадают под допустимые нормы для ручной клади.

Но к каждому правилу можно найти подход. Например, если снять переднее или заднее колесо, то можно добиться попадания в указанные критерии. Тогда, конечно, придется внести плату за велосипед как за багаж, но зато вам уже никто не скажет слова, что вы нарушаете правила.

К слову, они имеют настолько абсурдный смысл, что даже выполнять их противоестественно. Посудите сами, ведь безопаснее катить велосипед на полноценных двух колесах, чем тащить его на одном, да еще и где-то держать снятое колесо.

Практически во всех моделях велосипедов колесо довольно просто снимается, поэтому особых неудобств вы не испытаете. Можно даже попробовать рискнуть и поставить колесо обратно после проверки на турникете. Да и не перевелись еще понимающие работники метро. Но будьте готовы, что дежурный может остановить вас и даже не пропустить на станцию.

Метро не является идеальным вариантом перевозки велосипеда, использовать его можно только в крайнем случае. Причем в пиковые часы вы просто не сможете его провезти через бесконечную толпу людей. Поэтому выбираете раннее утро или поздний вечерю.

Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 26 мая, 2021.
Источники: aif.ru, spiegelstudio.ru.
Рубрики: Катание, Микрозаписи.

Производители: