
Электрический насос BERKUT Specialist VL-1000
Поддержание необходимого заданного давления в камерах невозможно без насоса. Он является обязательным атрибутом велосипедиста. Среди видов насосов выделяют стационарные и переносные. Каждый из видов обладает преимуществами.
Стационарный насос будет полезен и удобен для использования дома или в веломастерской. Высокая скорость накачивания шин, выдача высоких атмосфер и длинный шланг — все это делает его комфортным в эксплуатации. Однако взять его с собой в дорогу не удастся.
Переносной же будет полезен в пути. Он крепится к раме велосипеда, всегда готов к работе и не занимает много места. Однако зачастую процесс накачки колес отнимает много времени и сил. Иначе говоря, такой насос подходит для необходимой, экстренной процедуры. А вот для основательной подкачки лучше выбрать стационарную модель.
Современные насосы для велосипеда являются практически универсальными: наличие двух головок — «престо» и авто — позволяют использовать их на любых моделях велосипедов.
Устройство поршневого насоса
У любого насоса есть минимум два клапана: нагнетающий и всасывающий. Первый клапан следует искать внутри корпуса и не где-нибудь, а на... поршне.
Поршень состоит из двух частей: узкой (она уже трубы насоса!) и широкой. Узкая часть зачастую выполнена из пластика, а широкая — это подвижная резиновая прокладка, покрытая маслом. Она имеет форму кольца. Когда мы опускаем поршень насоса, резиновая часть прижимается к пластмассовой и воздух нагнетается. Когда же мы поршень поднимаем, прокладка-кольцо отходит, герметичность нарушается и воздух с верху поршня врывается в образовавшийся вакуум (он образуется, потому что воздух уже закачался в шину велосипеда и там остался).
Таким образом, прокладка играет роль первого клапана (снизу вверх воздух не проходит, а сверху вниз — проходит).
А что у нас со вторым клапаном? Давайте вспомним, как крепится насос к колесу. Правильно, через ниппель, то есть полую трубку с резьбой и клапаном.
А теперь самое интересное: в зависимости от шланга насоса, ниппель может играть роль второго насосного клапана, а может на время закачки воздуха быть просто отверстием. Разницу очень легко понять на самом бытовом уровне: насосом со шлангом первого типа вы не накачаете ничего без ниппеля, а со шлангом второго типа можно накачивать что угодно — хоть пакеты. В чем различие?
Привинчивая этот шланг к ниппелю, мы оставляем последний закрытым. Когда же мы начинаем опускать поршень насоса, давление над ниппелем возрастает, и он открывается, пуская в камеру колеса воздух. Потом мы поршень поднимаем и ниппель закрывается под давлением воздуха из камеры шины.
Когда вы соединяете шланг с ниппелем, металлическая выступающая часть открывает его и ниппель уже не может выполнять роль клапана (т.к. он открыт постоянно). А что тогда играет роль клапана? Тут уже интересно устроена та часть шланга, которая крепится к насосу: внутри нее находится шарик, а сама крепежная часть (трубка) устроена так, что шарик пропускает воздух только в одном направлении — вот вам и клапан! Соответственно, когда поршень опускается, воздух попадает в шину, а когда поднимается, шарик закрывает отверстие под давлением воздуха из камеры шины.
Как пользоваться?
Велосипедные девайсы очень просты в использовании, и все же стоит помнить о некоторых тонкостях эксплуатации:
- На каждой покрышке производитель обязательно указывает оптимальное атмосферное давление. Ни в коем случае не превышайте его! Это может привести к печальным последствиям. Например, к взрыву колеса. Поэтому желательно, чтобы устройство было оснащено манометром. Это позволит следить за давлением во время процесса.
- Агрегат обязательно должен иметь пыльник. Особенно этот критерий актуален для «компактов». Такая, казалось бы, мелочь не даст грязи и пыли испортить устройство и позволит еще долго не вспоминать о приобретении нового.
- Корпус велонасоса также имеет важное значение. Лучше всего, чтобы он был из алюминия, а не пластика. Надежность — залог долговечной эксплуатации.
Необычные вариации
С манометром
Кстати, рекомендуем:
Прибор с манометром — чрезвычайно удобная вещь. Девайс позволяет следить за давлением в покрышке во время накачивания. Однако дешевый, некачественный манометр может существенно врать в показаниях. Поэтому для удобства и достоверности лучше потратиться на электронный аналог.
Насос высокого давления
Велосипедный девайс высокого давления предназначен для подкачивания вилок и амортизаторов. Используется он реже обычного насоса (таким давлением шины очень тяжело накачать, поэтому они не взаимозаменяемы), но также оснащен манометром и должен находиться в наборе каждого велосипедиста. Иногда производители выпускают линейку универсальных девайсов, однако качество накачивания при этом значительно падает.
Надо запомнить
Относиться к выбору насоса нужно также пристально, как и к самому велобайку. Приобретение подходящего инструмента гарантирует отличную работу колес долгое время.