Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Анализ: 10 причин полюбить велодорожки

Cчитается, что выделенные велодорожки делают поездки безопасней и привлекают новых сторонников велотранспорта. Сотрудники университета Портленда провели иследование, которое подтвердило эту гипотезу.

Исследование охватило пять городов, успевших организовать у себя выделенные велодорожки, обособленные от машин с помощью физического барьера или буферной зоны: Остин, Чикаго, Портленд (Орегон), Сан-Франциско и Вашингтон.

Ученые замеряли велотрафик с помощью видеокамер и счетчиков, опросили по 900 велосипедистов в каждом городе и ещё 2000 местных жителей, которые велосипедом не пользуются. В общей сложности сбор этих данных занял у них 168 часов. Вот что удалось выяснить:

  1. 72% в среднем составил прирост велосипедного трафика на исследуемых улицах после появления там выделенных велодорожек.
  2. 10% пользователей велодорожкек заявили, что в прошлом предприняли бы аналогичную поездку на каком-то другом транспорте, а ещё 1% вообще бы никуда не поехали, не будь на улице выделенной велодорожки.
  3. 24% велосипедистов говорят, что решили изменить свой привычный маршрут, чтобы ездить по выделенной велодорожке.
  4. 49% велосипедистов, которые использовали этот маршрут до появления велодорожки, утверждают, что теперь стали ездить там чаще.
  5. 96% велосипедистов считают, что выделенная велодорожка сделала улицу более безопасной. Среди водителей эту точку зрения поддерживают 37%, ещё 30% считают, что ситуация не изменилась, и только 26% говорят, что стало хуже (остальные не определились).
  6. 19% велосипедистов из других районов говорят, что теперь с большей вероятностью зайдут в магазины, расположенные вдоль велодорожки. Среди местных велосипедистов таких оказалось 20%.
  7. 92% считают, что перекрёстки с выделенной зоной для велосипедов, стали более безопасными. Их субъективные ощущения подтверждают замеры: За 144 часа видеонаблюдения за перекрестками на велодорожках, в течение которых перед камерами проехало почти 13 тысяч человек на велосипеде, не было зафиксировано столкновений или опасных ситуаций на грани ДТП.
  8. 43% местных жителей считают, что с появлением велодорожки их район стал более привлекательным для проживания — против 14%, которые думают, что район стал менее привлекательным. Остальные изменений не почувствовали.
  9. 75% жителей выступают за строительство новых велодорожек у себя в районе. Эту идею поддерживают, в том числе и те, кто передвигается преимущественно на машине. Сторонников развития велосипедной инфраструктуры среди них оказалось 69%.
  10. 91% жителей согласны с тем, что велосипеды надо отделять от автомобилей. Две трети из опрошенных также сказали, что с большей вероятностью сядут на велосипед, если в городе будет обособленная велоинфрастуктура.

Опубликовано: 6 августа, 2021.

Производители: