Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Оборудование для горного велосипеда Sram

Sram — американский производитель оборудования для маунтинбайка. По своим характеристикам компоненты Sram не уступают, а во многом и превосходят наиболее популярное сейчас оборудование Shimano. Как и Shimano Sram разрабатывает оборудование под разные классы велосипедов, но к сожалению, продукцию под маркой Sram сложнее классифицировать. Отчасти потому, что эта фирма поглотила несколько других брендов, сохранив при этом их индивидуальность, но в основном из-за отсутствия четкого деления на «линейки» как у Shimano.

Мы рассмотрим классификацию навесного оборудования Sram, включающего в себя переключатели с манетками, системы, тормоза, кассеты и цепи. У тормозов и систем Sram есть собственные бренды Truvativ и Avid, эти названия могли встречаться вам раньше. Также Sram (в отличие от Shimano) владеет собственной линейкой амортизационных вилок под брендом Rockshox. Но мы рассмотрим пока только навесное оборудование.

Для удобства определимся с собственной маркировкой оборудования. Для цепей Sram предусмотрена маркировка вида PC (Power Chain) -*(*)**. Где первые одна или две цифры означают количество звезд в кассете, а последние две — класс оборудования (соотносится с номером группы, то есть цепь с номером 1051 будет относиться к группе Х5). У кассет Sram маркировка имеет точно такое же значение, только буквы будут PG (Power Glide). Исключение составляют кассеты из топовых групп, имеющие маркировку XG-1099 и XG-999.

Оборудование Sram

Для начала рассмотрим самое простое и недорогое оборудование Sram. Есть одна особенность, делающая честь компании Sram — многое оборудование из непрофессиональных линеек легко совместимо с Shimano.

Группа Sram Х3.

Подходит для спокойной езды по городу с нечастым и не экстремальным офроадом. Гораздо лучше того оборудования, которое предлагает в своих нижних линейках Shimano. К этой группе относятся твистеры MRX, шифтеры TRX и непосредственно сама группа Х3. Минимальное количество звезд в кассетах данной группы — 8. Сюда же можно отнести систему S-200, втулки с маркировкой 306, кассету и цепь с номером 830. Механика данной группы рассчитана на 7−8 скоростей, а твистеры — от 7 до 9 скоростей.

Группа Sram Х4.

Незначительное увеличение в качестве по сравнению с предыдущей группой. Сюда можно отнести 406-е втулки, твистеры Centera, а также систему S-600, о которой действительно уже можно сказать, что она ушла вперед от группы Х3. Для Х4 выпускается механика на 7−8 скоростей, а твистеры уже на 8−9 скоростей.

Группа Sram Х5 или Sram Attack.

В этой линейке есть оборудование и на 8 (последняя, где встречаются эти системы), и на 9 скоростей. Хорошее оборудование для непрофессионального катания, надежное, подойдет для длительных поездок. В этой группе уже можно встретить разработку, которой Sram может по праву гордиться — это прямой подвод троса заднего переключателя, обеспечивающий высокую четкость и надежность переключения. К этой группе относятся втулки под маркой 506, кассеты PG-850 и 950, цепи с соответствующей маркировкой, а также система S-800.

Группа Sram Х7.

С этой группы у Sram начинается не только профессиональное оборудование, но и полная комплектация линеек, включающая и тормозные системы. Особого внимания среди них заслуживают гидравлические тормоза Elixir R, не только обеспечивающие четкую бесперебойную работу, но и простые в настройке. Кассеты данной группы уже 9 или 10-скоростные. Есть и «закос» под профессиональное оборудование — это полые шатуны. Цены на оборудование данной группы уже выше средних, но оно того стоит.

Группа Sram Х9.

Оборудование предпрофессионального уровня. Полые втулки различной ширины, карбоновые рычаги на высококачественных гидравлических тормозах Elixir CR, различная окраска компонентов, с возможностью подбора под цвет рамы. Два варианта систем с кассетами 2×10 и 3×10. Это оборудование отвечает требованиям надежности, легкости и красоты. И если и не подходит для соревнований, то уж «для души» вы можете использовать его в любой дисциплине.

Группа Sram Х0.

Это оборудование имеет право называться профессиональным. Здесь собраны технологии, отвечающие высочайшим стандартам. Есть, как и в предыдущей группе, двух и трехзвездочные кассеты, но качество компонентов еще выше. До того, как инженерами Sram была разработана следующая группа, это было лучшим, что они могли предложить для маунтинбайка.

Группа Sram ХХ.

Кстати, рекомендуем:

А затем появилась ХХ. Бескомпромиссная, совместимая только с самой собой, имеющая исключительно системы 2×10 и никакие другие. Но на сегодня это — лучшее, что вы можете купить за деньги. Отметим керамические подшипники, шатуны из карбона и алюминия, цельнофрезерованную кассету XG-1099, весом всего в 208 грамм! Достаточно сказать, что это самое легкое оборудование, существующее для горного велосипеда, вес всей группы не превышает 2300 грамм. Но ее цена более чем на 500 долларов превосходит самое дорогое оборудование Shimano.

Оборудование Avid и Truvativ

И напоследок отметим, что бренды, которые принадлежат Sram (Avid и Truvativ), не только входят в основные группы, но и имеют свои собственные линейки, включающие в себя широкий ассортимент навесного оборудования. Avid в основном занимается тормозами, есть как ободные, таки и дисковые. Кстати, ободные тормоза очень редко могут стать причиной восьмерки на велосипеде, в очень редких случаях. И то, если не знать как настроить тормоза v-brake.

Truvativ, напротив, занимается производством рулей, кареток и систем разного уровня. Системы, между прочим удачно конкурируют с шимановскими.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Выбор, Марки и виды.

Производители: