Что может быть прекраснее, чем ощущение, что отныне — ты владелец новенького велосипеда. Любоваться блеском его свежей краски можно день и ночь, но испытать все его технические прелести можно только тогда, когда непосредственно едешь на нем. Перед тем, как подготовить его к выезду — следует отрегулировать велосипед и подогнать его под собственный рост.
Регулировка седла
Я, например, при покупке велосипеда правильно выбрал размер рамы. Но, не смотря на это, мне понадобилась регулировка седла велосипеда и руля по своему росту. Начал я процесс «подгонки» с седла. Следует помнить, что высота седла должна достигать такого положения, чтобы велосипедист мог спокойно достать пяткой до педали, даже на самом ее нижнем положении. Кстати, нога при этом должна быть полностью расправленной. Разумеется, что перед регулировкой, велосипедист обязан обуть именно ту обувь, в которой он будет осуществлять велопробеги. Лучше седло установить немного ниже, чем хотелось. Потому что при завышенной установке, на велосипед будет очень трудно залазить, и слезть с него резко не получится.
Рассматривая наклон седла, особых рекомендаций дать не могу, так как они зависят непосредственно от личных предпочтений. Например, я его наклонил слегка вниз — так мне было удобно и легко ехать.
Хочу отметить важный момент — горизонтальное положение седла велосипедистом регулируется таким образом, чтобы расстояние от носка седла до выноса приблизительно соответствовало расстоянию от локтя человека до его кончиков пальцев. После установки положения седла, я всегда обращаю внимание на то, как плотно закручен подседельный штырь. Он должен входить в глубину трубы не менее, чем на 5−6 см, иначе — седло будет закреплено ненадежно.
Корректируем положение руля
После корректировки седла, следует заняться регулировкой руля, только при правильной корректировке этих двух вещей вы действительно узнаете чем полезен велосипед именно для вас. Высота руля всегда напрямую зависит от посадки сидения. При его регулировке, обратите внимание, чтобы спина велосипедиста заняла привычное положение и не получала критических нагрузок.
Если руль поднять слишком высоко — трудно будет осуществлять подъем наверх. При слишком низко опущенном руле — тяжело контролировать дорожные события. Для водителей, осуществляющих велокроссы по шоссейным дорогам, следует руль опускать пониже.
Осмотр и подготовка к выезду
Когда процесс регулировки всех ключевых моментов был проведен — следует заняться осмотром готовности велосипеда к езде. Осмотр не займет много времени. Но проводить его нужно. Так как пренебрежение элементарными правилами безопасности может повлечь за собой серьезные травмы и увечья.
В Правилах дорожного движения сказано, что велосипед — это полноценный вид транспорта, а его водитель, велосипедист, полноценный участник дорожного движения. Поэтому, владелец транспортного средства обязан должное внимание уделять технической исправности своего средства передвижения.
- Итак, первое правило велосипедиста — проверка перед каждым выездом исправности тормозов и рулевого управления. Даже золотой велосипед нуждается в ежедневной проверке своих узлов.
- Второе правило: проверка крепления руля. Нормальное крепление руля не имеет люфта, соответственно руль должен быть неподвижен при любых механических воздействиях.
- Третье правило: проверка надежности крепления подседельного штыря. Если не осмотреть состояние последнего — можно не только получить массу травм, но и потерять координацию движения на дороге, спровоцировав, таким образом, серьезное ДТП (речь идет о езде на велосипеде по шоссе).
- Четвертое правило: проверьте состояние рукояток, нажав на них несколько раз и затем отпустив. Рукоятки ни в коем случае не должны упираться на ручки руля.
- Пятое правило: проверьте состояние колодок тормозов. Ободные тормоза должны плотно прижиматься к колесу всей своей плоскостью. Если у вас гидравлические тормоза — следует произвести проверку на предмет утечки тормозной жидкости.
- Шестой закон: проверьте, нормальное ли давление в шинах. Если вы чувствуете, что оно не соответствует норме — подкачайте шины.
- Седьмое: если вы планируете осуществить велокросс в темное время суток, обязательно проверьте работу осветительных приборов и качество отражателей.
- Восьмое, последнее правило: проверьте наличие ремонтного набора для велосипеда. Он может понадобиться в любой поездке.
Кстати, рекомендуем:
А теперь можете спокойно осуществлять велокросс. Счастливого путешествия!