
Параллелограммный подседельный штырь Suntour SP12-NCX
Подседельные трубы для велосипеда — это деталь, которая удерживает и позволяет регулировать седло. Высота подседельной трубы регулируется самим велосипедистом.
Разнообразие материала, из которого она производится, гарантирует прочность и надежность при больших нагрузках. Чаще всего используются сплавы карбона, стали, алюминия или титана. Они не различаются по стилям, но разнятся диаметром, длиной и способом крепления к ним седла. Подседельный штырь отлично подходит для шоссейных и подростковых велосипедов.
Устройство подседельного штыря
Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу рамы и закрепляется при помощи зажима (эксцентрикового или болтового), а в верхней части у него находится замок, в котором, фиксируются направляющие седла. При открытом зажиме подседельный штырь свободно ходит в трубе рамы вверх-вниз, обеспечивая регулировку высоты седла.
Существуют следующие специфические виды подседельных штырей:
- Интегрированный подседельный штырь — является одним целым с рамой, чаще всего карбоновой. Отливается один раз под рост велосипедиста, на нее устанавливается замок, и в дальнейшем не регулируется по высоте. Это специальная технология рассчитанная на облегчение гоночных велосипедов, при этом страдают удобство и универсальность.
- Подседельный штырь с регулируемой высотой — с таким штырем есть возможность менять высоту седла при движении велосипеда. Регулировка производится посредством рычага или манетки на руле. Этот подседельный штырь удобен при экстремальной езде по горам, когда вверх удобно ехать с высоко поднятым седлом, а вниз с опущенным. Имеет очень большой вес и весьма дорог (14000 рублей). Существуют обычные телескопические штыри, состоящие из двух трубок вложенных одна в другую, с двумя зажимами. Такие штыри используют на рамах с короткой подседельной трубкой, а поднять седло бывает нужно.
- Амортизационный подседельный штырь. В амортизационном подседельном штыре установлен механизм, который смягчает удары, чем обеспечивает больший комфорт при езде. По конструкции такой штырь может быть телескопическим или рычажным. Основной материал из которого изготавливают такие подседельные штыри это алюминиевый сплав. Амортизационный штырь смягчает силу толчков и ударов в седло, возникающих при езде по кочкам, ямам и выбоинам. Штырь с амортизатором ощутимо тяжелее обычного! Поэтому, если Вы заботитесь о весе своего велосипеда, покупать амортизационный штырь не стоит. Просто привставайте с седла на кочках!
- Телескопический подседельный штырь — наиболее дешевая конструкция, имеет очень большое трение в направляющих, так как направление сжатия штыря не совпадает с направлением ударов снизу. Имеет большой вес, короткий срок службы, работает плохо. Не советуем покупать велосипеды с такими штырями. Единственным плюсом является маленькая цена.
- Рычажный (параллелограммный) подседельный штырь — такая параллелограммная конструкция имеет эластомер в качестве амортизирующего элемента. Получая удар снизу седло качается вниз-назад, это совпадает с направлением удара и обеспечивает высокую эффективность амортизации. Но при движении седла назад увеличивается расстояние до руля, это может быть не удобно для велосипедиста. Также конструкция такого подседельного штыря достаточно сложна, и шарниры ее подвержены повышенному износу и загрязненности. Но несмотря на это рычажные штыри имеют достаточно высокую надежность, но очень дороги, у них большой вес.
Конструктивно подседельные штыри разделяются на жесткие и амортизационные.
Жесткий подседельный штырь
Классическая конструкция, которая представляет собой тонкостенную трубку с замком на одном конце. В настоящее время является самой распространенной конструкцией. К ее плюсам можно отнести низкий вес, низкую цену, высокую долговечность и надежность, а главным ее недостатком является ограниченный комфорт.
Кстати, рекомендуем:
- Велосипед с мотором бензиновый нужны права
- Велосипед какие тормоза лучше дисковые или ободные
- Защита для велосипеда
При производстве подседельных штырей применяют следующие материалы:
- Алюминиевый сплав — из него производится множество моделей, от низкого уровня до высокого;
- Сталь — можно встретить на старых или самых дешевых моделях велосипедов;
- Углепластик (карбон) — легкие штыри высокого уровня, применяют на велосипедах для кросс-кантри и шоссейных гонок;
- Титан — подседельные штыри высокого уровня, но применяются очень редко, только ценителями;
- Скандий — легкие подседельные штыри высокого уровня.
Амортизационные штыри телескопического вида
Такие модели имеют конструкцию, включающую в себя с внутреннюю и внешнюю скользящие около друг друга трубки. Внутренний механизм содержит эластомер и упругую твердую пружину. Размерности можно приобрести самые разнообразные. Длина может составлять 2,5 — 3,5 см или 2,5 — 3,24 см. В геометрическом плане ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр. Регулируется такой штырь под необходимую весовую категорию. Минусы устройства:
- высокое внутреннее трение системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не смягчает небольшие неровности;
- регулируя высоту сидения, необходимо учитывая насколько оно, будет просажено.
- при длительных больших нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, отчего седло просаживается;
- тяжёлый по весу.
Плюсы устройства: небольшая стоимость; имеет долгий срок службы; имеет простую конструкцию.
Выбор подседельных штырей
Для правильного выбора данного устройства нужно особенно внимательно следить за такими параметрами как длина, диаметр и тип замка.
Диаметр
Самыми распространенными стандартами диаметра подседельного штыря являются: 25,0 (советский), 27,2 и 31,6. Однако некоторые производители выпускают рамы с подседельной трубкой другого диаметра, соответственно для них необходимо искать подседельные штыри соответствующего размера.
Также, в крайнем случае, можно установить штырь стандартного размера в такую раму, используя специальный переходник, а если разница в размерах значительная придется обматывать штырь различными материалами. Но мы советуем постараться найти подходящий размер, только в этом случае Вы гарантированно избежите перекосов из-за плохого закрепления.
Длина
Обычно подседельные штыри для горных велосипедов производят с длиной 350−400 мм., а для шоссейных 270−300 мм. Примерно на расстоянии 10−12 см. до конца штыря наносится метка, выше которой нельзя выдвигать штырь из рамы, во избежании поломки самого штыря или рамы. Следовательно чем меньше размер рамы, тем более длинный подседельный штырь требуется.
Замок
Основная задача замка — надежная фиксация направляющих седла и регулировка наклона, и продольного смещения. Он может быть отдельной деталь или составлять с подседельным штырем одно целое. Конструктивно замки можно разделить на три вида:
- Одноболтовые — с грубой регулировкой наклона седла
- Двухболтовые — с точной регулировкой наклона
- Оригинальные — сложные запатентованные конструкции отдельных производителей.
Также замки разделяются в зависимости от положения относительно трубы подседельника:
- Со смещением назад — наиболее распространенные
- Без смещения — обеспечивают чуть более сдвинутую вперед посадку.
На обращать внимание при выборе амортизатора
Главное в использовании велосипедного транспорта — это удобство и легкость управления. Правильно отрегулированные функции велосипеда — это залог успеха и время, проведенное с удовольствием. Существует две модели подседельных штырей с амортизатором: телескопические и параллелограммные (рычажные).
Подседельные штыри обоих типов предполагают преднагрузочную регулировку, которую приравнивают к весу велосипедиста. Без регулировки езда на не отрегулированном подседельном штыре будет некомфортной и может привести к повреждению деталей велосипеда (рамы). Производят такие подседельные штыри в основном из алюминиевого сплава. Чтобы разобраться, в чем их отличие и на чем стоит остановить свой выбор необходимо рассмотреть их подробно.
Самое главное! Подседельный штырь с амортизацией (подседельный амортизатор) добавит еще немного комфорта вашей пятой точке при длительных поездках. Такие штыри с амортизацией очень актуальны для людей получивших травму, так как нагрузка на позвоночник существенно снижается.