Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Полевой ремонт велосипеда

Велосипед — это пусть и механическая, но техника. А техника, даже самая качественная, периодически ломается, особенно в условиях постоянной и жесткой эксплуатации. Кроме того, велосипед — это транспортное средство. Поэтому от него не будет никакого толку, если его поставить в помещение и сдувать с него пылинки.

Лучше всего своего железного коня использовать по назначению и поактивнее. И, конечно, быть готовым к поломкам различного рода. Тем более, чаще всего они случаются в самый неподходящий момент.

Не стоит ожидать, что ремонт вы будете осуществлять в комфортных условиях в своем гараже или дома, не нужно надеяться на веломастерские. Все удобства современного мира хороши, но не всегда оказываются рядом, а с собой их не увезешь. Но все же кое-что увезти с собой можно и даже необходимо. А именно: то, что пригодится для полевого ремонта велосипеда, ну и конечно некоторый багаж знаний на соответствующую тему.

Предлагаю рассмотреть основные виды возможных поломок велосипеда, а походу собрать весь набор необходимых инструментов и принадлежностей, которые окажутся незаменимыми при ремонте своими силами.

Прокол велокамеры

Такая неисправность встречается наиболее часто, и, как правило, в наиболее удаленных от цивилизации местах (ведь и возникает он не от ровных дорог). Именно ввиду этого стоит всегда возить в велосумке ремнабор для камер. Некоторые вместо него возят запасную камеру, однако иногда случается и так, что проколы обнаруживаются в обеих камерах, либо появляются повторно после замены. Поэтому даже если у Вас есть с собой камера, лучше иметь еще и набор ключей для велосипеда. Так же с собой должен быть насос (см. статью «Как выбрать велонасос»).

Однако если ничего из вышеперечисленного с собой не оказалось, придется немного пораскинуть мозгами и попотеть. Главное, не терять веру в свои силы. К примеру, можно привести следующий выход из ситуации: набрать травы и туго набить ей покрышку колеса. И далее, не торопясь добраться либо до транспорта, либо до места ремонта.

Поломка спицы

Эта поломка, конечно, случается реже, чем предыдущая, но все-таки достаточно часто, чтобы о ней помнить.

Итак, если у Вас ломалась спица, а заменить ее нет возможности, то выход следующий: использовать кусочек стальной проволоки 1,5 — 2 мм в диаметре. Такую проволоку мы вставляем в обломок спицы со стороны обода, предварительно изогнутый крючком с помощью пасатиж (которые имеет смысл возить с собой, особенно на далекие расстояния). Затем продеваем свободный конец проволоки через отверстие во фланце втулки и закручиваем. Вот и весь ремонт.

Желательно, конечно, с такой самодельной спицей долго не кататься, а при первом удобном случае заменить его настоящей спицей.

Многие путешественники, которые передвигаются на большие расстояния вдали от населенных пунктов, возят с собой запасные спицы.

Возникла необходимость снять кассету

Если Вы все-таки решили снять кассету и заменить спицу, либо возникла необходимость снять кассету по другим причинам, то Вам понадобится съемник и специальный хлыст, который удерживает кассету. Однако вряд ли кто-то станет его возить с собой. Поэтому надо придумать замену. Например, можно воспользоваться палкой, которая приматывается проволокой к цепи и далее использовать велоцепь вместо хлыста.

Если же Вы оказались не так далеко от цивилизации и у Вас есть возможность найти автомастерскую, то могу посоветовать поискать там автомобильный съемник для масляных фильтров от Жигулей. Этот съемник вполне подойдет для использования в сложившейся ситуации.

Возникла необходимость снять шатун

В случае, если необходимо осуществить ремонт каретки, неминуемо придется снимать шатуны. В веломастерской шатуны снимают при помощи специального съемника, посредством его вкручивания в шатун.

Однако есть и иной способ снятия шатуна: отвинтить винт (либо гайку), при помощи которого шатун притянут к оси каретки, затем сесть на велосипед и немного покататься на нем. После чего шатун без особых усилий можно снять, немного постучав по нему молотком (или его произвольным полевым заменителем) через брусок. Однако, если перестараться и проявить слишком большую силу, то каретка может прийти в негодность.

Прикипели педали

Кстати, рекомендуем:

Зачастую случается и такое, что педали, намертво завинченные в шатуны снять вручную просто невозможно, а нужно. При необходимости отвинтить педали все-таки можно даже в таком запущенном случае. Для этого могу предложить нагреть шатун на стыке с педалью посредством горячей воды. Затем надо незамедлительно с усилием приступить к работе, не дожидаясь, когда детали остынут.

Этот способ стар как мир и так же действенен и применяется он во многих случаях при проблеме в откручивании резьбовых соединений.

Не будет лишним после того, как Вы все-таки открутите неподатливую педаль нанести на соединение какую-либо смазку. Это сэкономит Ваши силы и время в дальнейшем.

Дисковые тормоза не тормозят

Большая доля велотранспорта оснащена дисковыми тормозами. И тормоза эти иногда начинают подводить. В таком случае стоит подумать, а еще лучшее внимательно посмотреть, не попали ли на колодки либо на сам диск какие-либо загрязнения. Особенно сильное отрицательное влияние на торможение оказывает попадание даже не грязи, а масла в тормозную систему.

Масло же, как известно боится огня, а так же просто высоких температур.

Поэтому, если причина в загрязнении тормозов маслянистыми веществами, их нужно хорошенько прогреть. Для этого не надо ничего разбирать, просто скатитесь с небольшого спуска на тормозах, если это не помогает — ищите спуск покруче.

Разрыв цепи

Такое случается часто и особенно на это влияет неправильное переключение скоростей, либо неправильный подбор скоростей.

Если это уже случилось, не стоит думать о причинах, это можно отложить на потом.

Лучше подумать о замене поврежденных звеньев (а они обязательно найдутся) новыми. Нет ничего проще. Однако если звеньев в запасе не оказалось, то замыкайте цепь без них. Таким образом, цепь станет немного короче, вследствие чего могут начаться неполадки в переключении скоростей, однако доехать до места ремонта вполне возможно и на таком велосипеде.

В случае, если впереди маячит длинная дорога, лучше запастись запасными звеньями или придётся делать провоз велосипеда в электричке, или, того хуже, нести байк на плечах до дома.

Обрыв троса тормоза или троса переключателя передач

Несомненно в этом случае стоит заменить трос на новый. Но мы рассмотрим вариант, когда такой возможности нет.

Итак, если у Вас имеется разрыв троса и велосумка с пассатижами, то имеет смысл попробовать завязать инструментом узел в поврежденном участке троса. Узел лучше спрятать под тормозной рукояткой или манеткой. И далее, до самого места ремонта придется ехать не торопясь и аккуратно, не заставляя трос работать в полную силу.

Перед длительным путешествием, конечно же, нужно запастись запасными тросами.

Задний переключатель попал в колесо и сломался

Извлекаем все, что осталось от переключателя из спиц. И не очень легкими движениями рук превращаем свой велосипед в односкоростной. Для этого: накиньте цепь на среднюю звездочку, разомкните ее и уберите лишние звенья (укоротите). Сомкните цепь и все — можно пускаться в путь-дорогу, не засоряя голову мыслями о переключении скоростей. Помогает ли велосипед похудеть с одной скоростью? О да, еще как, особенно если вы катали за городом в холмистой местности.

В ближайшей веломастерской при наличии возможности стоит сдать велосипед на ремонт.

На других сайтах:

Производители: