Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Правильный спуск на велосипеде

Владение техникой спуска очень важно как для профессионала, особенно для тех, кто занимается даунхилом (смотри статью «Виды горных велосипедов»), так и для любителя, так как от этого зависит его безопасность во время съезда с горы. Кто-то может махнуть рукой и сказать: «Да что там сложного в спуске?» Но не будьте безрассудны.

Спуск на велосипеде

В зависимости от скорости и крутизны уклона используются разные техники. Тут важно все: как вы сидите, куда смотрите, с какой скоростью едите, ровная ли дорога.

Также важным является — умеете ли вы правильно тормозить. В случае неправильного торможения вам может понадобиться как минимум исправить восьмерку на колесе велосипеда, или, даже, полечиться в больнице неопределенный срок.

Во время любого спуска важно:

  1. сохранять спокойствие,
  2. держаться уверенно, но не напрягаясь,
  3. быть готовым к неожиданным препятствиям (яма, кочка, ступенька и т.д. ),
  4. смотреть перед собой, а не по сторонам,
  5. тормозить плавно, без рывков.

Выделяются три уровня сложности:

  1. спуск под легкий уклон,
  2. спуск под крутой уклон,
  3. скоростной спуск.

Давайте рассмотрим каждый вариант подробно.

Спуск под легкий уклон

Поза: колени и локти согнуты, чтобы было легче среагировать на любое изменение в рельефе дороги, также это естественный способ амортизации, центр тяжести тела смещен немного назад.

Куда смотрим: на 3−5 метров впереди себя. Скорость: средняя, главное, чтобы вы уверенно держали велосипед, и вас не уводило в сторону. Тормозим: одновременно нажимаем на передний и задний тормоз, причем делаем это плавно, чтобы не занесло.

Даже на таком, казалось бы, простом виде спуска вас могут подстерегать неприятности, поэтому, по возможности, используйте шлем для велосипеда и другую защитную амуницию.

Спуск под крутой уклон

Поза: колени согнуты, руки выпрямлены, центр тяжести смещен как можно сильнее назад и вниз, то есть по идее ваша задняя половина должна свешиваться над задним колесом как можно ниже. Куда смотрим: на 1 метр впереди себя, иногда охватывая дорогу на 3 метра, особенно при езде по лесу.

Скорость: медленная, главное, уверенно держать велосипед и не останавливаться. Тормозим: медленно и плавно нажимая на оба тормоза, если почувствовали, что колесо проскальзывает, ослабляете давление.

Крутой спуск на большой скорости может позволить себе только профессионал, прекрасно владеющий техникой спуска и торможения.

Скоростной спуск

Поза: колени и руки согнуты, а центр тяжести ровнехонько над кареткой. Куда смотрим: охватываем взглядом трассу на 3−4 метра впереди, быстро анализируем препятствия, тут же меняем траекторию, периодически устремляется взгляд до 5−6 метров. Скорость: высокая. Тормозим: заранее и медленно, резкое нажатие на тормоз может вызвать следующее — вы просто перелетите через руль.

Лучше всего для скоростного спуска подходят двухподвесы, так как из-за двух амортизаторов лучше контролируются на кочках.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Катание, Микрозаписи.

Производители: