Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Радиус колеса велосипеда

Изображение: www.bikeradar.com

Есть утверждение, что чем больше диаметр колес, тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении есть. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше.

Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов. Одинаковы велосипеды только в демонстрационных залах магазинов, а после уже первого активного сезона владельцы начинают чувствовать недостатки и настраивать байк под свои нужды.

Какой радиус колеса велосипеда лучший?

Лучший диаметр колеса велосипеда — тот, который лучше подходит под нужды велосипедиста. Для совсем маленьких велосипедистов очень критичны размер колес и рамы.

Пока малыш не очень хорошо ориентируется в пространстве, велосипед представляет повышенную опасность для его здоровья. Поэтому колеса и рама подбираются таким образом, чтобы свободно опущенная вниз нога ребенка доставала до земли. Отсюда и выбор маленьких колес. Что же касается складных велосипедов, то главное требование для них — это небольшие габариты. Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.

С ростом ребенка увеличивается и размер байка — так появились подростковые велосипеды с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста можно подбирать модели с большими колесами, позволяющими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.

Для неторопливых прогулок хорошо подойдут 26 дюймовые колеса, этот размер отлично подходит для транспортировки велосипеда. При этом он не занимает много места.

Если же важна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода характерны для шоссейных велосипедов. Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, можно и по раме.

29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше. В американском интернете есть много видео, наглядно показывающих разницу между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий. 29 преодолевают препятствия лучше, а 26-е лучше подходят для городов.

Какая связь?

Приведем несколько цифр на наиболее популярные модели, точнее размер рам и их соотношение к росту велосипедиста:

  • Рост 190 см (и более) — шоссейные 50−52, дорожные 46−48, горные 41−44.
  • Рост 180 см — шоссейные 57−59, дорожные — 56−58, горные — 48−50.
  • Рост 170 см — шоссейные 53−55, дорожные — 50−52 и горные велосипеды 44−46.

Так что все взаимосвязано — диаметр обода, размер рамы и рост велосипедиста. Конечно, это не строгие правила, а лишь рекомендация и подсказка при покупке велосипеда. Есть более точные таблицы, где учитывается не только рост, но и длина ног. Однако это актуально скорее для спортсменов, выполняющих трюки или ставящих скоростные рекорды. Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок вполне хватит вышеприведенных подсказок и возможности регулировать высоту седла и руля.

Может быть, кому то еще потребуется приобрести вынос руля, но, в любом случае, вначале необходимо точно уяснить, для каких целей будет куплен велосипед. От складных моделей никто не будет ждать идеальной посадки или скоростных характеристик, а практически все модели круизеров рассчитаны только на неторопливые дефиле по ровным дорожкам. Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играют покрышки.

Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами приобретают абсолютно другой вид с изменением габаритов шин. Примером этому служит появление фэтбайка. Обычный велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, абсолютно преобразился.

Трансформировался не только внешний вид — полностью изменилось управление, динамика разгона и многое другое. Так и со стандартными размерами колес. Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» — разгон становится заметно легче и требуется меньше усилий для поддержания постоянной скорости.

Выбираем размер колес велосипеда: 26", 28" или 29"?

Кстати, рекомендуем:

Одна из самых важных частей велосипеда — его колеса. Причем, именно их размер имеет большее значение, чем вес. Было время, когда велорынок предлагал взрослым велосипедистам один стандартный размер — 26 дюймов. Современный рынок более разнообразен и потому возникает вопрос: какой же диаметр колеса выбрать?

Скажем одно: однозначного ответа на этот вопрос нет. Но мы порассуждаем на эту тему. А каждый из вас возьмет из этих рассуждений рациональное зерно и сделает свой выбор.

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес — новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26" колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5" и 29", которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества.

Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес. Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны

Плюсы

  • Жесткие — более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5" и 29";
  • Ремонтопригодные — более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  • Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5" и 29";
  • Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;

Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы

  • Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится — такой модели просто не будет;
  • Хуже, чем 27.5" или 29" переезжают препятствия;
  • Обладают более слабым накатом по прямой;
  • Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса

Плюсы

  • Лучше катятся, чем 26" колеса;
  • Лучше держат скорость;
  • Обладают более высокой стабильностью;
  • Очень популярны — новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  • Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26" собратья;

Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению — так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  • Меньшая жесткость, чем у 26";
  • Ниже ремонтопригодность — маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5" колес;
  • Не самые дешевые, почти всегда дороже 26" аналогов;
  • При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  • Хуже разгоняются;

Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков — здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5" колеса (или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом — следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим «старый-новый» стандарт колес — 29-дюймовые

Плюсы

  • Лучшее сцепление, в сравнении с 26" и 27.5";
  • Лучшая катимость;
  • Лучшая плавность и гашение ударов;
  • Проще переезжают препятствия;
  • Лучше держат скорость.

Mинусы

  • Самая низкая прочность;
  • Низкая торсионная жесткость;
  • Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  • Ограниченный ассортимент деталей;
  • Низкая ремонтопригодность вне крупных городов — скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;

Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Чем больше диаметр колес, тем:

  • велосипед тяжелее — за счет длинных спиц, широких ободов, более высоких рам и более тяжелых покрышек;
  • ниже динамика разгона, так как за счет большей инерции и веса при разгоне приходится прикладывать гораздо больше усилий;
  • ниже маневренность, поскольку более массивны габариты велосипеда.

Нужно еще отметить, что для найнера (29") ограничен выбор некоторых компонентов: ободов, покрышек, вилок. Это не касается подбора трансмиссии и других мелочей.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 26 мая, 2021.
Источники: velofans.ru, rouxcycles.ru, rollmaster.ru.
Рубрики: Выбор, Катание, Микрозаписи.

Производители: