
По официальной статистике велосипеды угоняют чаще, чем легковые машины. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит и что можно сделать, чтобы обезопасить себя от кражи своего «многоскоростного друга». Велосипед, оставленный без присмотра и не пристегнутый ничем к фонарному столбу, часто становится добычей вора.
Впрочем, не каждый замок сможет наверняка защитить Ваш велосипед от последующего угона. Например, трос легко перекусить острогубцами, в отличие от замка дуговой формы (или U-тип). Недостаточное количество платных парковок для велосипедов — тоже одна из причин такого частого угона байков.
Итак, основными причинами угона горного велосипеда являются:
- Халатность хозяина, который «бросает» свой скоростной велосипед без какой-либо защиты от угона.
- Полное отсутствие каких-либо отличительных признаков на велосипедах, по которым можно было бы найти свою пропажу. Как правило, номер на велосипедной раме ворами перед незаконной продажей, чаще всего, спиливается.
- Отсутствие велопаспорта у их хозяина, по которому можно было найти горный велосипед. Т.е. даже, если воры не спилят номер рамы, хозяин, как правило не знает его, и без технического паспорта велосипеда даже не сможет доказать сам факт его покупки.
- Недостаточное количество велосипедных парковок в любом отечественном городе, где можно было бы оставить велосипед.
Как видите, угнать велосипед гораздо проще чем многие думают. Чтобы этого не случилось, воспользуйтесь следующими простыми правилами. Выбирайте для парковки только самые безопасные места (желательно охраняемые закрытые площадки), светлые места под фонарем, если оставляете свой велосипед на ночь. Всегда используйте хорошие противоугонные замки, которыми можно пристегнуть горный велосипед к безопасной опоре.
Опора должна быть достаточно хорошо фиксированной, не гнущейся и не ломающейся. Можно посоветовать несколько наиболее популярных и хороших замков. Это замок U-типа, цепной замок, и замок с тросом. Можно даже использовать несколько разных типов замков, но ни в коем случае нельзя пристегивать отдельные детали велосипеда (например, руль или переднее колесо). Лучше всего пристегивать колеса к раме, а велосипедную раму к опоре — это наиболее безопасный способ.