В детстве, катаясь на велосипеде, почти все пытались проехаться на заднем колесе или как еще говорили — «на дыбах». Все видели, как умело и мастерски делают это многие райдеры.
Оказывается, это не простая езда на заднем колесе — это называется серф и может быть сложней, чем подчинить себе одноколесный велосипед. Сам процесс еще сопровождается спрыгиванием и запрыгиванием на парапеты и бордюры, остановками и изменениями направления движения велосипеда.
Езда на заднем колесе, можно ли научиться?
Так как же это делается, можно ли научиться этому или это — врожденный талант? Ответ, конечно, положительный. Научиться серфу не так уж сложно и вы скоро убедитесь в этом.
Свое начало серф берет в BMX (англ. Bicycle Motocross) — велосипедном виде спорта. Появился он в 1970-х в Калифорнии, где подростки подражали своим кумирам в мотоспорте. С 2008 года этот вид спорта появился в Олимпийских играх. На велосипедах BMX можно кататься как на треках и грунтовой трассе, так и на асфальте, трассах для велотриала или просто на улице. На обычных скамейках, перилах и парапетах.
Конструкция велосипеда для серфа имеет повышенную прочность вилки и самой рамы. Небольшой размер велосипедов BMX придает им большую маневренность, а большое передаточное отношение звёзд — большую скорость, а это основа трюков. Для езды на заднем колесе подойдут любые типы велосипедов, например, на МТБ. МТБ — это обычный маунтинбайк (англ. mountain — гора + bike — велосипед = горный велосипед) — специальный велосипед для катания по бездорожью.
Что происходит, если самостоятельно попытаться встать на заднее колесо?
Вернее всего, в этом случае может быть 2 пути. Или довольно слабо дернутый на себя руль и байк снова будет ехать на своих 2 колесах. А при слишком сильном рывке остается быстро соскочить с велосипеда, чтобы больно не упасть. Иногда может получиться прокатиться метров 5 — 10, можно почувствовать себя мастером в этом деле, но прогресс на этом заканчивается, так как помимо вашего желания нужна еще и техника.
Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, столько, сколько захочется, да еще и попрыгать на нем, нужно не паниковать или психовать при первых неудачах, а запастись терпением и тогда гарантированно у вас все получится!
Об основах езды на заднем колесе велосипеда
В первую очередь, ездят на заднем колесе, стоя на педалях. Пятую точку нужно оторвать от сидения, иначе ничего не получится, а для этого нужно узнать как стоять на велосипеде. Во вторых, для отрывания переднего колеса понадобится перенести плавно свой вес на заднее колесо и прямыми руками потянуть на себя руль! Важно, чтобы руки были прямыми, а ноги должны сгибаться в коленях примерно на 90 градусов.
В этом случае, не важно выдерживать градусы в ногах, важнее подыскать в таком положении точку равновесия. Для этого, в начале занятий для удержания равновесия пользуются задним тормозом, чтобы не завалиться назад. Особенно хорошо это получиться у владельцев дисковых гидравлических тормозов, потому что гидравлика позволит довольно плавно притормаживать.
Какая лучше скорость нужна для серфа?
Здесь нет общего мнения, но считается, что проще кататься с большей скоростью. Хотя тут и падать придется больнее. Так, что разумнее всего будет средняя скорость. Допустим это 15 км/ч. Вот на такой скорости или которую вы выберете сами, проделайте описанные выше действия, не забывая в первую очередь о прямых руках. К большому сожалению, точка равновесия всегда не постоянная. Поэтому нужно балансировать все время, ловить равновесие разгибанием и сгибанием ног и чуточку рулем. Если заваливаетесь назад — разгибаем ноги, перенося вес вперед.
А если байк стремится встать на оба колеса, то делаем все наоборот. Завалы набок тоже убираются ногами, для этого надо отгибать коленку на другой бок от завала. И конечно, все время тренироваться и тренироваться.
Пройдет время и вы сможете делать это рефлекторно и все покажется легким. Учиться кататься лучше всего с небольшой горки. В этом случае можно ехать дальше и дольше, а еще научиться спрыгивать и запрыгивать на байк, оставаясь на заднем колесе. Чтобы вызвать зависть у тех, кто не умеет этого.