
Складной велосипед Mint Folding Bike, 20" T9 с дисковыми тормозами
Городскому жителю, помимо технических характеристик велосипеда, важна его компактность — ведь байк нужно где-то хранить, перевозить в автомобиле и на общественном транспорте.
Смысл складных велосипедов
Складные велосипеды — это велосипеды, обладающие складывающейся рамой: такая конструкция делает их более удобными для перевозки практически во всех видах транспорта (в том числе — общественного) и хранения в условиях ограниченного пространства (например, в городской квартире).
Как правило, подобные велосипеды — универсальны: обычно они не предлагают большое разнообразие размеров рам и каких-либо сложных геометрий, отчего одна и та же модель может беспроблемно эксплуатироваться и взрослыми райдерами, и детьми (независимо от пола). Складные «железные кони» обычно не приспособлены для скоростных заездов и высоких нагрузок, что опять-таки является следствием их особой конструкции.
Современные складные механизмы отличаются удобством, надежностью и долгим сроком эксплуатации. Многие модели можно сложить не только пополам, у них складываются рама, руль и педали, в итоге байк занимает минимум места.
На то, чтобы собрать и разобрать велосипед, у вас уйдет не больше минуты. В целом такие байки «в сборе» визуально не сильно отличаются от своих «обычных собратьев с цельным остовом», а их ключевой особенностью как раз и является наличие специального складного механизма на раме.
Основные преимущества складных велосипедов
Складные байки обладают несколькими преимуществами:
- Удобство хранения — не займут лишнее место в маленькой квартире или на небольшом балконе.
- Свобода транспортировки — компактные модели легко брать с собой не только в багажнике автомобиля. Их можно проносить в общественный транспорт или в самолет. Это единственные из двухколесных велосипедов, которые официально разрешено провозить в метро.
- Практичность — большинство моделей оснащены дополнительными аксессуарами, такими как подножки, крылья, багажники, а также другими опциями, необходимыми для комфортного передвижения по городу.
- Универсальность — почти все модели выпускаются в одном размере и рассчитаны на широкий диапазон ростовки. Проблем с выбором байка под рост не возникнет — для комфортной эксплуатации достаточно будет отрегулировать высоту седла и руля. Разброс роста указан для каждой модели, иногда одним велосипедом может пользоваться вся семья.
Виды велосипедов с маленькими и большими колесами
Размер колес — важный момент при выборе складного велосипеда, так как данный параметр влияет на уровень комфорта, проходимость, скоростные характеристики и т.д. :
- 12−14 дюймов — сверхмалый складной велотранспорт, ориентированный как на детей и подростков, так и на взрослых мужчин и женщин, в зависимости от варианта исполнения. Такие «двухколесники» подойдут исключительно для неспешных велопрогулок по дорогам с асфальтированным покрытием. Они обладают компактными размерами и небольшим весом, однако отличаются крайне ограниченным функционалом.
- 16−18 дюймов — малые складные велосипеды, предназначенные для размеренного катания в городской среде и по дорогам с ровным покрытием. Их основная целевая аудитория — жители крупных городов (вне зависимости от пола и возраста). Подобные байки подкупают своей компактностью — в сложенном виде они занимают места не больше, чем простой чемодан. Но вследствие этого жертвовать приходится комфортом, ходовыми качествами и приспособленностью для рослых велосипедистов.
- 20−24 дюйма — стандартные складные байки, одни из самых востребованных, поскольку являются разумным компромиссом между «ездовыми» характеристиками, уровнем комфорта и компактностью в сложенном состоянии: они хорошо подходят для ежедневной эксплуатации, но при этом не требуют много места для перевозки и хранения, а за счет потребительских качеств подойдут как для взрослых людей, так и для подростков.
- 26−28 дюймов — полноразмерные складные велосипеды, которые по своим характеристикам максимально приближены к нескладным моделям. Они нацелены уже на взрослых райдеров, а вот «ареал их обитания» зависит уже он каждого конкретного случая. Среди минусов таких «железных коней» — приличный вес и не столь компактные размеры в сложенном виде, как у предыдущих вариантов.
- Горные складные велосипеды — полноценные маунтинбайки, крепкие и проходимые, с 26" колесами, но при этом складные. Лидер среди производителей — MONTAGUE, достойные модели есть и у других брендов.
- Дорожные складные велосипеды с колесами 26, 28 и 29" — разнообразные большие велосипеды с функцией складывания.
Кстати, рекомендуем:
Также велосипеды делят на несколько категорий в зависимости от местности использования:
- Городские/прогулочные — предназначены для неспешных велопрогулок по городским улицам и дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым покрытием. Такие велосипеды, как правило, обладают стальной или алюминиевой рамой и навесным оборудованием любительского класса (а во многих случаях и вовсе — имеют односкоростную трансмиссию и ножной тормоз), а размерность колес у них может варьироваться от 12 до 28 дюймов.
- Горные — велосипеды, которые сконструированы как для спокойного, так и для скоростного катания в городской среде и условиях несложной пересеченной местности. Уровень «профпригодности» таких «двухколесников» зависит, в первую очередь, от стоимости (бюджетные модели комплектуются простеньким обвесом, а дорогие — более «продвинутым», в общем все как у стандартных маунтинбайков), однако ни в каком из случаев они не подойдут для применения в качестве серьезного спортивного снаряда.
- Электрические — такие «двухколесники» ориентированы на широкую целевую аудиторию, начиная с детей и подростков и заканчивая взрослыми людьми. В целом, они могут похвастать практически такими же техническими характеристиками, что и в случае с обычными е-байками, но при этом зачастую превосходят их более изящными формами и возможностью складывания (причем не только рамы, но в некоторых случаях еще и руля, педалей и т.д. ).
Складной велосипед для мужчины
Складные велосипеды не разделяются на мужские и женские, почти все модели подходят для велосипедистов любого пола. Хотя некоторые по стилю и цвету предназначены скорее для женщин или для мужчин.
Мужчинам при покупке складного велосипеда необходимо учитывать ряд параметров, в особенности — собственный вес… Например, «легковесам» подойдет практически любой байк — здесь можно отталкиваться исключительно от личных предпочтений… «Средневесам» уже лучше присмотреться к моделям с более прочными рамами, двойными ободами и хорошей тормозной системой…
Что касается «тяжеловесов», то им подобрать для себя складного «железного коня» сложнее всего — оптимальным вариантом здесь станет трехколесный байк, однако с большими нагрузками смогут справиться и некоторые складные маунтинбайки (правда, они, вероятнее всего, окажутся очень дорогими).
Нюансы выбора складного велосипеда
Выбор складного велосипеда — дело не менее трудоемкое, нежели покупка «железных коней» других классов, поскольку здесь также следует определиться с большим количеством нюансов: стиль и условия катания, габаритные размеры и ряд технических моментов (таких как, тип механизма складывания, величина колес, количество скоростей и т.д. ).
Первый и один из важнейших аспектов при приобретении складного байка — способ складывания, так как данный параметр влияет, в первую очередь, на компактность велосипеда в сложенном состоянии и, вследствие этого, на удобство его перевозки и хранения. Наиболее востребованными вариантами являются:
Пополам — это самый распространенный и простой способ, в результате которого велосипед «ломается» на две части благодаря шарниру, расположенному на раме. Он позволяет уменьшить «железного коня» вдвое без каких-либо долгих и сложных манипуляций, однако все-таки значительно уступает другим решения в плане компактности.
С многочисленными шарнирами — используется, как правило, на более «продвинутых» моделях, поскольку дает возможность максимально «сжать» размеры байка из-за шарниров, позволяющих складывать не только раму, но также педали, рулевую колонку и т.д. Безусловно велосипеды с таким механизмом удобнее для перемещения в пространстве и хранения в небольших помещениях, но при этом они стоят дороже и имеют больший вес.
С разборными частями рамы — в данном случае треугольник рамы размыкается, в результате чего трубы отделяются друг от друга и складываются в один «пучок». Такой способ позволяет сделать велосипед наиболее компактным в сложенном виде, что, в свою очередь, приводит к ряду недостатков: увеличенный вес, уменьшенная жесткость остова, трудоемкость процесса складывания.
Складные байки могут иметь самое разнообразное строение рамы (у нее может быть открытая или закрытая геометрия, одна или несколько труб, простая или замысловатая форма и т.д. ) — все зависит от того, для кого и для чего они предназначены.
Помимо этого, такие велосипеды различаются между собой и материалом, из которого изготавливается остов:
- Сталь — один из самых распространенных металлов для рам складных «железных коней», который стоит дешевле остальных вариантов, но при этом обладает достаточной прочностью. К недостаткам стальных конструкций относятся: наиболее высокий вес и подверженность коррозии в случае повреждения лакокрасочного покрытия.
- Алюминий — не менее востребованный материал, но при этом более дорогой в производстве, что сказывается и на стоимости конечного продукта. В остальном «крылатый металл» демонстрирует лишь положительные качества — легкость, прочность, стойкость к коррозии и т.д.
- Карбон — самый современный, легкий и прочный компонент, применяемый для рам преимущественно «топовых» моделей велосипедов. Но все его достоинства перебивает один очень существенный недостаток — высокая цена (по этому параметру он значительно превосходит сталь и алюминий).
Помимо прочего, складные байки встречаются и с литыми дисками — безусловно, такой вид транспорта цепляет взгляд эффектным внешним видом, мгновенно выделяясь в городском потоке.
Кроме того, эти велосипеды не требуют какого-либо дополнительного ухода — например, обслуживания колес, вроде выравнивания ободов, подтягивания спиц и т.д. , что особенно удобно для велосипедистов, не имеющих свободного пространства для подобных манипуляций.
Здесь стоит знать, что «двухколесники» на литых дисках весят больше своих стандартных «собратьев», да и стоят дороже.