Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Скоростной велосипед

Многие заблуждаются и путают скоростные и горные велосипеды, хотя это два разных типа велосипедов. Хотя, и перекликающиеся.

Горный велосипед создан для экстремального катания по пересеченной местности, в частности, по горам. У него есть амортизационная вилка, легкая и прочная рама и, возможно, система переключения скоростей. Система переключения скоростей для горного велосипеда желательна, но не обязательна. Горный велосипед вполне может быть фиксом — велосипедом с одной скоростью.

Если можно так выразиться, то разделение на фиксы и скоростные — это верховное разделение всех велосипедов, а разделение горный/шоссейный/прогулочный — побочное.

Чем отличаются скоростные велосипеды от фиксов?

На фото справа показана система для переключения передач: каретка, переключатель и часть тросика.

  1. Количество передач. На фиксах только одна скорость, а на скоростных — минимум две, но бывает и 30.
  2. Ценой. Скоростные велосипеды дороже фиксов потому, что система переключения передач — достаточно сложный и технологичный механизм.
  3. Весом. При прочих равных, велосипеды с системой переключения передач будут весить больше своих нескоростных собратьев. Больше звездочек, больше рычагов, больше тросиков — больше вес.
  4. Удобством. Имея несколько передач на велосипеде, можно регулировать усилия, с помощью которых движется велосипед. В гору будет ехать гораздо проще.
  5. Системой торможения. Скоростные велосипеды снабжены ручными тормозами, в некоторых случаях эффективность таких тормозов может быть ниже, чем у фиксов.

Прочитайте статью «Сколько должен стоить скоростной велосипед», чтобы лучше усвоить разницу.

Сколько передач нужно велосипеду?

Многие новички думают, что чем больше на велосипеде скоростей, тем лучше, но это далеко не всегда верное предположение. Многим велосипедистам большое количество передач наоборот помешает. Многие узкопрофильные велосипеды имеют всего одну передачу. К примеру, все велосипеды BMX — фиксы.

Что там BMX, часто можно встретить новичков, которые не умеют переключать скорости и едут в гору на высокой передаче. Люди просто путаются в таком изобилии. Хотя есть очень простые правила переключения передач.

Если вы выбираете первый скоростной велосипед, то на нем должно быть как можно меньше передач. Обычно, это 24 передачи: сочетание 3 передних и 8 задних. Такое количество оптимально для большинства покатушек и поможет вам разобраться с устройством переключения скоростей. В дальнейшем, при покупке нового байка, вам будет легче подобрать нужное количество передач и, возможно, вы склонитесь в меньшую сторону.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Выбор, Марки и виды.

Производители: