Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Стоп фонарь велосипеда

Демонстрация работы стоп-фонаря Revolights с официального сайта.

Безопасность — это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым.

Выбор стоп-сигнала для велосипеда

Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, — это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:

  • Проводной. Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.
  • Беспроводной. Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.
  • Revolights — уникальная световая система. Revolights — это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.

Как сделать велосипедные стопы своими руками

Процесс легкий и простой, состоит из нескольких шагов:

Материалы и инструменты

Материалы:

  • дешевый фонарь для велосипеда,
  • провод с двумя жилами,
  • мини-кнопка с самовозвратом,
  • термоусадочные трубки,
  • пластиковые хомуты.

Опционально:

  • 1×10мм яркий красный диод,
  • 2×5мм ярких красных диода,
  • маленькая трубка.

Инструменты:

  • паяльник,
  • отвертка,
  • фонарь.

Увеличиваем яркость (опционально)

Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта. Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).

Припаиваем провода к кнопке

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.

Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод. Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов. Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины.

Паяем провод к фонарю

Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.

Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.

Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря. (О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую — к правому, и наоборот).

Проверяем работу фонаря

Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки. После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.

Крепим провод на рычаге тормоза

Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты. Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод. (Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки).

Крепим провод на велосипеде

Кстати, рекомендуем:

Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе. (если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод).

Закрепляем кнопку и фонарь

Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки. Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 26 мая, 2021.
Источник: velofans.ru.
Рубрики: Микрозаписи.

Производители: