У нас есть статья «Как правильно выбрать горный велосипед», но далеко не всем подходят двухколёсные друзья, некоторым этого слишком много. Для таких людей изобрели уницикл, сегодня поговорим о нём.
Одноколесный велосипед
Когда человек впервые слышит название «уницикл», ему кажется, что речь идет о каком-то сложном, неизвестном устройстве. Хотя на самом деле с ним знакомы все, кто хоть раз был в цирке или смотрел представление по телевизору. Ни одно цирковое шоу не обходится без участия эквилибристов, раскатывающих по арене на велосипедах с одним колесом — это и есть унициклы или, как их еще называют, моноциклы.
Правда, они давно сошли, вернее, съехали с манежа на улицы городов и набирают все большую популярность. Это обусловлено их отличной маневренностью среди городской сутолоки, в условиях пробок и затрудненного уличного движения, возможностью легко переносить их с собой в метро или любой другой общественный транспорт.
Как бы ни было странно езда на заднем колесе велосипеда сложней, чем езда на одном колесе уницикла.
Уницикл: езда
Они безопасны как для самих водителей одноколессников (можно спрыгнуть с седла), так и для пешеходов (унициклы очень легкие и юркие). К тому же это прекрасный тренажер для всех групп мышц. Он оттачивает до совершенства умение держать равновесие и управлять своим телом. А все это при простейшей конструкции, недаром же говорится, что «все гениальное просто».
Конечно, чтобы научиться ездить на уницикле, необходимо потренироваться. Запаситесь некоторым терпением и начинайте с простых упражнений. Не забывайте о защитной амуниции: наколенники, налокотники и, главное, шлем (см. статью «Как выбрать шлем для велосипеда») помогут вам избежать травм во время обучения и в последствии в поездках. К тому же в них вы будете чувствовать себя увереннее и быстрее освоите этот необычный велосипед.
- Главное — уметь держать равновесие. Сначала можете помогать себе, опираясь о стену или другую надежную опору. Ваша задача — научиться стоять на велосипеде, не двигаясь на нем ни вперед, ни назад. Поначалу будет сложно, но не оставляйте тренировки, пока не справитесь с этим упражнением. Научитесь быть с моноциклом единым целым, чувствовать его как продолжение себя самого.
- Как только научились стоять, можно осваивать следующий этап — движение вперед. Чуть наклоните корпус вперед и начните крутить педали — вот вы и поехали (кстати, выбор педалей для велосипеда такого класса очень важен по ряду причин). Регулируйте скорость движения: ногой, находящейся впереди, вращайте педали, второй — контролируйте скорость, чтобы держаться устойчиво, иначе ваш железный «конек» может ускакать быстрее вас.
- Запомните нехитрое правило: чем больше вы наклонились вперед, тем сильнее придется набрать скорость, чтобы удержаться в седле. Наклон назад поможет вам остановить уницикл. Нужно хорошо чувствовать зависимость велосипеда от своих движений и уверенно управлять им. Конечно, потребуется и сноровка, и настойчивость. Так ведь без них и на роликах не поедешь.
Как только вы научитесь уверенно управлять чудо-велосипедом, выезжайте на улицу и будьте готовы к повышенному вниманию. Ваша персона непременно привлечет удивленные и даже восхищенные взгляды. Конечно, если вы не любите быть в центре внимания, вам больше подойдет стандартный двухколесный байк, с ним точно затеряетесь в толпе.
Унициклы же, по крайней мере пока они не станут распространеннее обычных велосипедов, всегда выделятся из общей массы и подходят скорее любителям «покреативить», нежели серым мышкам.