Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Установка заднего колеса на велосипед

Изображение: www.rei.com

Основные составляющие колеса

Стандартное велосипедное колесо состоит из нескольких основных частей:

  • втулка — центральная часть, за счёт которой обеспечивается крутящий момент. Внутреннее устройство задней втулки немного сложнее передней. Не каждую втулку можно разобрать в домашних условиях, некоторые вариации без специального оборудования и знаний лучше не трогать. А также к этой детали могут крепиться тормоза;
  • спицы, соединяющие втулку с ободом;
  • обод, на который монтируется шина;
  • шина.

Итак, если потребовался ремонт заднего колеса велосипеда или же просто пришла пора произвести обслуживание запчастей, необходимо прояснить порядок действий, которые следует проводить при съёме колеса.

Когда нужно снимать заднее колесо?

Вряд ли просто так придет в голову идея откручивать ходовую часть с рамы велосипеда, если, конечно, человек не специализируется на велоразборке. Но это совсем другой случай. Демонтаж заднего колеса потребуется, если наблюдаются такие проблемы:

  • заметные повреждения обода;
  • полный износ, когда нужна замена колеса;
  • спустила камера или разорвалась шина;
  • переборка втулки.

Сюда можно отнести и плановую замену системы задних звезд и цепи.

Как снять заднее колесо на велосипеде

В зависимости от типа тормоза, установленного на вашем велосипеде, необходимо придерживаться следующих действий. Для ободной системы тормозов необходимо будет разжать тормозные колодки, для того чтобы они не мешали снятию колеса. В случае ободной тормозной системы V-brake вам нужно сжать колодки и вытащить дугу. Можно обойтись без разжимания колодок, например, сдув колесо. Если ваш велосипед оборудован дисковым тормозом — переходим к следующему пункту.

Переворачиваем велосипед, расположив его седлом и рулем на земле. При этом необходимо делать все достаточно аккуратно, чтобы не повредить оборудование, установленное на руле и не поцарапать переключатели скоростей с седлом. Велосипеды, оборудованные гидравлическими тормозами, не следует держать в перевернутом положении продолжительное время. В таком положении есть вероятность попадания в систему воздуха, что приведет к ухудшению эффективности торможения, для устранения этой проблемы потребуется прокачать тормоза.

Теперь можно откручивать гайку, удерживающую колесо на раме. Гайки бывают двух типов — эксцентрик или обычная гайка. Эксцентрик представляет из себя рычажок, который в крайнем положении от себя надежно фиксирует колесо. Соответственно, отгибаем эксцентрик на себя, затем ослабляем, чтобы можно будет вынимать колесо. Обычную гайку следует откручивать с помощью двух ключей, либо другим подходящим инструментом. Гайку можно только ослабить, до состояния, когда будет возможно снять колесо.

При снятии заднего колеса единственная проблема, которая может возникнуть — это цепь. Если она зацепится — снимите ее с оси. Остальное навесное оборудование трогать при этом не нужно.

Теперь можно снимать колесо, просто потянув его вверх. Для велосипедов с дисковым тормозом не следует нажимать на тормоз без установленного колеса.

Установка колеса

Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

  1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.
  2. Поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.
  3. Затяните колесо:
    • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
    • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
    • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
    • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 "ключа.
  4. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался в конечном итоге только в передней части вилки. Установите задний рычаг между опорой цепи и сиденья. Переставьте рычаг по мере необходимости, если он не будет полностью закрыт.
  5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.
  6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.
  7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 22 июня, 2021.
Источники: velobajo.ru, velosmak.ru, akakpravilno.ru, aktsport.ru, ex3msport.life, velofans.ru.
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

Производители: