Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Выбираем велошины

К сожалению, очень часто, покупая себе навороченные тормоза или иные усовершенствования на свой байк, владельцы горных велосипедов забывают о ценности велошин.

А ведь именно от них зависит как «катит» байк: его сцепление с дорогой, время набора скорости, проходимость, тормозной путь (регулировка тормозов v-brake тоже имеет немаловажное значение), а главное, безопасность езды.

Шины для велосипедов бывают:

  • голые или слики, такие обычно стоят на шоссейных велосипедах, и прекрасно подходят для езды по асфальту;
  • «зубастые», их ставят на маунтинбаки, на которых гоняют по непроходимым дорогам, но по асфальту на таких шинах ездить одно расстройство, так как агрессивный рисунок протектора не дает ехать гладко;
  • полуслики, подходят как для асфальта, так и для лесных тропинок.

На самом деле вам понадобятся несколько пар шин. Если вы собираетесь просто покататься с друзьями или сами по городу, то на байк следует поставить слики — высокая скорость катания вам обеспечена. Если вы собираетесь в поход и в основном дорога будет — то яма, то канава, то непроходимая грязь, переобуйте свой байк в широкие «зубастые» шины с агрессивным рисунком протектора.

Для зимы, если вы собираетесь кататься и в это время года и не можете позволить себе купить специальный зимний велосипед, тоже есть шины, которые не «дубеют» на морозе. Их рисунок не должен быть частым, но агрессивность быть должна. На них также могут быть шипы, чтобы укрепить сцепление с дорогой во время гололеда. Это позволит проезжать даже там, где сплошной лед. Единственный ее недостаток — обкатка. Вам придется проехать не менее 50 км, прежде чем она обкатается. Чтобы немного облегчить задачу — поставьте на переднее колесо более узкую шину (разница с задней должна быть 0,3). Тогда держать направление и набирать скорость будет легче.

После того, как вы определились, какие именно велошины вам нужны в данный момент, переходим к выбору материала.

Выбираем велошины

Резина

Чаще всего материалом для изготовления велошин служит резина. Процесс ее изготовления — вулканизация натурального или синтетического каучука с различными наполнителями. Но так как натуральный каучук стоит достаточно дорого, для велопокрышек чаще всего выбирают синтетический его собрат. И поверьте, он ничем не хуже натурально, а в некоторых моментах даже лучше. Одним из таких преимуществ является устойчивость к воздействию технических жидкостей. Главное, чтобы при изготовлении в каучук добавляли как можно меньше наполнителей, так как они ухудшают качество резины.

Как узнать, качественная резина или нет? Во-первых, проведите по велошине пальцем, нажимая достаточно сильно. Если на пальце появилась черная полоска — шина плохого качества. Такой же след она будет оставлять и на дороге, что приведет к быстрому износу, да и в езде ничего хорошего она не покажет. Во-вторых, на новеньких шинах есть усики. У хороших покрышек усики вытягиваются в 3−4 раза и не отрываются.

Проверяем так: тянем за усик, если он увеличился в длину в два раза и не оторвался — шина нормального качества, если оторвался — такая шина нам не подходит. Но на одном усике не останавливайтесь. Потяните еще парочку с других сторон велопокрышки, чтобы убедится в ее хороших свойствах.

Компаунд

Еще один материал, из которого делают шины — компаунд. Велосипеды Atom иногда можно встретить обутыми именно в такие велошины. На его изготовление денег тратится меньше, чем на резину, а по качеству он ее превосходит. Из чего следует, если на то количество денежек, что вы можете потратить, вам покажут шины из резины и из кампаунда — выбирайте вторые, их качество будет выше.

А как их проверить? Для шин из этого материала показателем «хорошести» является качество бортировочного шва и кривость стенок. Усиков на них часто не бывает, так что тянуть не за что, а если они и есть, то расятнуть как резину в 3−4 раза не получится, максимум в два раза. Это будет означать очень высокое качество для компаунда. Пальцем провести тоже можно. Шина не должна тянуться за ним, как у резины, ну и следа, естественно, тоже быть не должно.

Как накачать шины велосипеда

Кстати, рекомендуем:

Теперь о накачивании. На каждой велошине есть отметки — максимальное давление камеры и минимальное давление камеры. До максимальной отметки накачиваем шины, на которых будете кататься по асфальту, это увеличит накат. До минимальной, иногда до средней — если вы собираетесь промчаться по бездорожью, это увеличит проходимость.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Выбор.

Производители: