Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Велосипед 28" городской

Типичный безымянный велосипед на 28" колесах

Городской велосипед на 28-и дюймовых колесах

Катание на велосипеде — одно из любимейших развлечений у взрослых и детей. Для кого-то это спорт и адреналин, для кого-то прогулка по парку, а для кого-то средство передвижения от электрички до дачного участка или от дома до работы. Но у всех на покупку велосипеда может быть выделена определенная сумма, в рамки которой необходимо уложиться.

Если речь идет о спорте, то специализированные модели велосипедов на 28-х колесах никогда не относились к бюджетному сегменту, поэтому речь пойдет совсем не о них, а про шоссейные, прогулочные или, даже, горные велосипеды на 28-х дисках.

Как выбрать недорогой велосипед на 28-х колесах

Цены

Те велосипеды, которые продаются в гипермаркетах, за редким исключением, являются изделиями неизвестных предприятий из ЮВ Азии. Выставлены они «для ассортимента», модели выбраны ради минимальной цены из самого-самого бюджетного сегмента. Соответственно, качество находится ниже плинтуса, а сборка из коробки обычно проводится не специалистами.

Брать такой многоскоростной «ашанбайк» стоимостью в 90−110 долларов категорически не стоит. Эти «велосипеды» нередко разваливаются за полсезона, часть комплектующих ни с чем несовместима (запчасти просто не купить), а итоговая стоимость ремонта, может оказаться сопоставима с ценой нового.

Лучше обстоят дела с обычными спортивными магазинами. Как правило, качество велосипедов там уже нормальное, но выбор на колесах 28 дюймов невелик, а цены, часто, не самые привлекательные. Учитывая, что покупка велосипеда случается не часто и надолго, а сумма уже не копеечная, лучший выбор — это специализированные велосипедные магазины.

На нынешний год минимальная стоимость односкоростного дорожного велосипеда на 28-х может находиться в районе 110−150 долларов США.

Неплохой многоскоростной велосипед начального уровня можно приобрести, начиная где-то от 210−250 долларов. Конечно, за такую сумму можно купить лишь относительно простой велосипед. Но качество деталей и сборки будет нормальное, а комплектация адекватной: алюминиевая рама, триггерные манетки, двойные ободья и не запредельный вес. А за 300 долларов можно получить велосипед без устаревающих технических решений: если потребуется апгрейд, его будет легко сделать в будущем.

Теперь наша задача — выбрать из многообразия, представленного на рынке. Есть ряд моментов, которые важно не упустить из вида.

Происхождение велосипедов

Все современные бюджетные качественные рамы и многие комплектующие делают в Тайване. Неплохими являются модели китайского производства, если это заказ от известных производителей. Что касается заявлений продавцов о том, что велосипед был произведен в Европе или США, то это рекламный трюк. Скорее всего, в этой стране находится лишь головной офис компании. Бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок производят исключительно в Азии.

Стоит обратить внимание, что есть «дорогие» бренды (Cannondale, Kona, Specialized, Corratec, Scott) и «дешевые» (Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, Haro, Felt, Horst и Forward). Велосипеды «дорогих» брендов в среднем стоят заметно дороже, чем аналогичные модели «дешевых» брендов при том же самом уровне оборудования.

Рама недорогого шоссейника

Рама — самый важный элемент любого велосипеда (не только на 28-х колесах), особенно это касается скоростных великов. От нее во многом зависят скоростные характеристики велосипеда, которые для шоссейника являются самыми главными.

Самыми лучшими считаются карбоновые рамы, но ими комплектуются только очень дорогие экземпляры. Чаще всего бюджетные шоссейники изготавливаются на алюминиевой раме, которая прилично уступает по весу и прочности карбоновой.

Сезон для покупок

Поскольку при покупке бюджетника на счету каждая копейка, лучше всего покупать прошлогоднюю модель — скидки могут достигать 20−50%. Обычно, самый большой выбор прошлогодних моделей осенью, а к маю практически ничего не остается. Так что, имеет смысл, заранее подготовится к летнему сезону. Как правило, недорогие велосипеды расходятся быстрее всего.

Обода шоссейного велосипеда

Кстати, рекомендуем:

Обод 28-ого колеса имеет бортики, которые позволяют покрышке цепляться за них. Обода изготавливаются из алюминия, карбона или стали.

Карбоновые обода легче, но они значительно дороже алюминиевых и более хрупкие. Алюминиевые обода— самый распространенный вариант. Надежные, недорогие, универсальные.

Также, обода отличаются по высоте профиля. Наиболее универсальный вариант — от 40 до 80 мм. На таких колесах можно выступать на всех любительских соревнованиях, да и просто кататься. В гонках с раздельным стартом и триатлонах зачастую используют высокопрофильные колеса, на заднее колесо ставят «тарелку». Такие колеса дают огромное преимущество в скорости, но, если вы едете со скоростью выше 40 км/ч. Это важно для гонок, но не годится для универсального байка.

Колеса

Колеса также очень важны для выбранного велосипеда. По сравнению с другими моделями, шоссейные имеют гораздо меньшую толщину, всего 23−28 мм.

Колёса 28" обеспечивают отличный разгон и накат, поддерживают высокую скорость при езде по дорожному покрытию. Большой диаметр является серьёзным козырем велосипеда такого плана.

Итак, для правильного выбора велосипеда:

  1. Определитесь с назначением велосипеда: асфальт / грунт, необходимость переключения передач;
  2. Покупайте велосипеды «дешевых» брендов: Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, Haro, Felt, Horst;
  3. Обратите внимание на модели прошлого года, возможно на них есть скидка;
  4. Не уделяйте много внимания отдельному компоненту, его всегда можно заменить;
  5. Покупайте велосипед по свой вес и рост;
  6. Ориентируйтесь на свои впечатления, не углубляйтесь в технические «дебри»: существенных отличий при равной цене в бюджетном сегменте не будет.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 30 марта, 2020.
Источники: velodrive.ru, training365.ru, usports.ru.
Рубрики: Марки и виды, Микрозаписи.

Производители: