
В СССР практически не было импортных велосипедов. Зато были свои. Среди многих моделей великов были те, которые пользовались особой любовью среди детей и взрослых. Одни их названия — «Кама», «Урал», «Турист» — пробуждают ностальгию.
Велосипед «Урал» — это нестареющая классика. Среди советских велосипедов — это диплодок. Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы. На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На «Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали катафотами — не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье. Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком.
Уралы и сегодня успешно справляются с непростой обязанностью «дачного велика». Некоторые особо верные «ураловцы» уверены, что негоже русскому человеку покупать заграничные «байки», пока остается в живых хоть один «Урал», а он, как уже можно понять, вечен.
Технические характеристики
Технические данные и устройство велосипеда ПМЗ 111−621 «Урал»
Основные:
Рама:
- закрытая, стальная;
- база — 1160 мм;
- высота — 560 мм.
- Вилка передняя — паянная, стальная.
- Руль — стальной, с литым выносом, полувысокий.
Тормозная система:
- передний тормоз — ручной, клещевой;
- задний тормоз — барабанный.
Колёса:
- обода — коробчаты, стальные;
- шины — 40 х 622 мм.
Привод:
- педали — дорожныые;
- втулка задняя — тормозная со свободным ходом;
- передняя звезда — 48 з.;
- задняя звезда — 19 з.;
- количество передач — 1;
- цепь — роликовая 12,7 х 3,3 мм, 98 звеньев.
Шаг велосипеда — 5,62 м. Седло — мягкий верх, полужёсткий каркас.
Вес (без оборудования) — 16,2 кг.
Дополнительное оборудование:
- Багажник.
- Щиток цепи.
- Сумка с набором инструментов.
- Генератор электричества.
- Фара.
- Отражатели на спицах колёс оранжевого цвета.
- Подножка.
- Насос.
Технические данные велосипеда В-142 «Урал»
- База — 1160 ± 15 мм.
- Тип рамы — трубчатая, закрытая.
- Высота рамы — 560 ± 1 мм.
- Размер шин колёс — 40 х 622 мм.
- Количество передач — 1.
- Втулка заднего колеса — унифицированная, тормозная со свободным ходом.
- Число зубьев ведущей звёздочки — 48.
- Число зубьев ведомой звёздочки — 19.
- Руль — поворотный, углублённый.
- Багажник задний — трубчатый с прижимом.
- Цепь — втулочно-роликовая с шагом 12,7 мм.
- Масса велосипеда без принадлежностей — 16 кг.
Технические характеристики велосипеда «Урал» 111−621
- Высота рамы (расстояние от центра каретки до верхней части подседельной трубы) — 560 мм;
- База (расстояние между центрами втулок колёс) — 1160 мм;
- Задняя звёзда (число зубьев) — 19;
- Передняя звёзда (число зубьев) — 48;
- Колёса — размер шин — 40 х 622 мм;
- Шаг велосипеда — 5,62 м;
- Количество скоростей — 1;
- Масса велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей — 16,2 кг.
- Дополнительное оборудование
- Трубчатый багажник;
- Щиток цепи;
- Подрамная сумка с набором инструментов;
- Генератор электричества;
- Фара;
- Отражатели на спицах колёс оранжевого цвета;
- Задний отражатель красного цвета;
- Насос;
- Подножка.
История одного Урала
Велосипед «Урал» пожалуй, можно назвать одним из самых надежных советских и российских велосипедов, он отличается от своих аналогичных собратьев просто невероятной живучестью и надежностью узлов. Сегодня новый велосипед с таким уровнем качества сборки сложно встретить. У моего «Урала» началась новая жизнь, эксплуатировал его в самых жестких условиях — грязь, ямы, возил всякие тяжелые грузы, потом купил машину, про велосипед забыл, вспоминал о нем лишь тогда, когда ломалась машина. Возил на нем доски, канистры с водой и даже умудрился перевезти тяжеленную железную трубу, после чего половина спиц на колесах повылетала.
Кстати, рекомендуем:
Потом велосипед длительное время валялся в сарае за ненадобностью, начал ржаветь. И тут я про него вспомнил, решил восстановить прежний вид, тем более требовалось лишь покрасить раму и поменять колесные диски, все остальное работало отменно. Купил две камеры и два новых диска, задний диск без втулки, так как старая втулка была с четкими тормозами, а вот с передним диском вышел косяк — ось оказалось гораздо толще и не влазила в проем передней вилки, при покупке продавец сказал, что переднее колесо идет стандартное, а я даже не посмотрел на размер оси.
И тут прихожу к выводу, что это вовсе не переднее колесо, а заднее, скорее от скоростного велосипеда, примерил, точно заднее — идеально подходит. Думаю, что делать — менять его или попробовать расточить вилку? — при расточке возрастает риск отлома ушки проема для оси при езде с нагрузкой, а с другой стороны ось толще обычной в три раза, значит прослужит очень долго. Но все-таки решил расточить вилку под ось — все прекрасно подошло, потом покрасил раму и крылья в модный нынче черный цвет.