Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Велосипед Урал

В СССР практически не было импортных велосипедов. Зато были свои. Среди многих моделей великов были те, которые пользовались особой любовью среди детей и взрослых. Одни их названия — «Кама», «Урал», «Турист» — пробуждают ностальгию.

Велосипед «Урал» — это нестареющая классика. Среди советских велосипедов — это диплодок. Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы. На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На «Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали катафотами — не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье. Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком.

Уралы и сегодня успешно справляются с непростой обязанностью «дачного велика». Некоторые особо верные «ураловцы» уверены, что негоже русскому человеку покупать заграничные «байки», пока остается в живых хоть один «Урал», а он, как уже можно понять, вечен.

Технические характеристики

Технические данные и устройство велосипеда ПМЗ 111−621 «Урал»

Основные:

Рама:

  • закрытая, стальная;
  • база — 1160 мм;
  • высота — 560 мм.
  • Вилка передняя — паянная, стальная.
  • Руль — стальной, с литым выносом, полувысокий.

Тормозная система:

  • передний тормоз — ручной, клещевой;
  • задний тормоз — барабанный.

Колёса:

  • обода — коробчаты, стальные;
  • шины — 40 х 622 мм.

Привод:

  • педали — дорожныые;
  • втулка задняя — тормозная со свободным ходом;
  • передняя звезда — 48 з.;
  • задняя звезда — 19 з.;
  • количество передач — 1;
  • цепь — роликовая 12,7 х 3,3 мм, 98 звеньев.

Шаг велосипеда — 5,62 м. Седло — мягкий верх, полужёсткий каркас.

Вес (без оборудования) — 16,2 кг.

Дополнительное оборудование:

  1. Багажник.
  2. Щиток цепи.
  3. Сумка с набором инструментов.
  4. Генератор электричества.
  5. Фара.
  6. Отражатели на спицах колёс оранжевого цвета.
  7. Подножка.
  8. Насос.

Технические данные велосипеда В-142 «Урал»

  • База — 1160 ± 15 мм.
  • Тип рамы — трубчатая, закрытая.
  • Высота рамы — 560 ± 1 мм.
  • Размер шин колёс — 40 х 622 мм.
  • Количество передач — 1.
  • Втулка заднего колеса — унифицированная, тормозная со свободным ходом.
  • Число зубьев ведущей звёздочки — 48.
  • Число зубьев ведомой звёздочки — 19.
  • Руль — поворотный, углублённый.
  • Багажник задний — трубчатый с прижимом.
  • Цепь — втулочно-роликовая с шагом 12,7 мм.
  • Масса велосипеда без принадлежностей — 16 кг.

Технические характеристики велосипеда «Урал» 111−621

  • Высота рамы (расстояние от центра каретки до верхней части подседельной трубы) — 560 мм;
  • База (расстояние между центрами втулок колёс) — 1160 мм;
  • Задняя звёзда (число зубьев) — 19;
  • Передняя звёзда (число зубьев) — 48;
  • Колёса — размер шин — 40 х 622 мм;
  • Шаг велосипеда — 5,62 м;
  • Количество скоростей — 1;
  • Масса велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей — 16,2 кг.
  • Дополнительное оборудование
  • Трубчатый багажник;
  • Щиток цепи;
  • Подрамная сумка с набором инструментов;
  • Генератор электричества;
  • Фара;
  • Отражатели на спицах колёс оранжевого цвета;
  • Задний отражатель красного цвета;
  • Насос;
  • Подножка.

История одного Урала

Велосипед «Урал» пожалуй, можно назвать одним из самых надежных советских и российских велосипедов, он отличается от своих аналогичных собратьев просто невероятной живучестью и надежностью узлов. Сегодня новый велосипед с таким уровнем качества сборки сложно встретить. У моего «Урала» началась новая жизнь, эксплуатировал его в самых жестких условиях — грязь, ямы, возил всякие тяжелые грузы, потом купил машину, про велосипед забыл, вспоминал о нем лишь тогда, когда ломалась машина. Возил на нем доски, канистры с водой и даже умудрился перевезти тяжеленную железную трубу, после чего половина спиц на колесах повылетала.

Кстати, рекомендуем:

Потом велосипед длительное время валялся в сарае за ненадобностью, начал ржаветь. И тут я про него вспомнил, решил восстановить прежний вид, тем более требовалось лишь покрасить раму и поменять колесные диски, все остальное работало отменно. Купил две камеры и два новых диска, задний диск без втулки, так как старая втулка была с четкими тормозами, а вот с передним диском вышел косяк — ось оказалось гораздо толще и не влазила в проем передней вилки, при покупке продавец сказал, что переднее колесо идет стандартное, а я даже не посмотрел на размер оси.

И тут прихожу к выводу, что это вовсе не переднее колесо, а заднее, скорее от скоростного велосипеда, примерил, точно заднее — идеально подходит. Думаю, что делать — менять его или попробовать расточить вилку? — при расточке возрастает риск отлома ушки проема для оси при езде с нагрузкой, а с другой стороны ось толще обычной в три раза, значит прослужит очень долго. Но все-таки решил расточить вилку под ось — все прекрасно подошло, потом покрасил раму и крылья в модный нынче черный цвет.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: Май 4, 2020.
Источники: drive2.ru, velomasterclass.ru, velomasterclass.ru.
Рубрики: Марки велосипедов, Марки и виды.

Производители: