Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Выбираем замок для велосипеда

Велосипедный замок

Казалось бы, маленькая деталь. Зачем ее тщательно выбирать? Но она в прямом смысле отвечает за то, кто будет пользоваться вашим велосипедом. А переживания за сохранность любимого байка свойственны каждому велосипедисту.

Сегодня на рынке представлены замки на любой вкус, цвет и кошелек, но если вам действительно дорог ваш велосипед, то перед покупкой стоит разобраться в их характеристиках. Для этого необходимо сравнить их как по надежности, так и по удобству в эксплуатации.

Выбор замка

Вопрос удобства встает особенно остро для тех, кто много передвигается по городу или ездит на велосипеде на работу. Известно, что создание велопарковок в нашей стране дело малоизученное, а имеющиеся парковки, оставляют желать лучшего. Поэтому наиболее частым местом «стоянки» велосипеда становятся заборы, деревья, фонари, а то и элементы построек, например, колонны. Поэтому при выборе велозамка столь важно обращать внимание на длину петли.

Но чтобы обеспечить байку подлинную безопасность, стоит также внимательно оценить такие параметры, как толщина троса или цепи, вид замка и материал, из которого изготовлено устройство.

Кодовый велосипедный замок и с ключом

Замки могут иметь обычный механизм с ключом или кодовый замок. По надежности они примерно идентичны друг другу. Выбирать стоит исходя из того, что для вас удобнее — возить с собой ключ или держать в памяти код. Важным фактором при выборе замка также является наличие креплений, позволяющих перевозить с собой этот довольно громоздкий предмет.

Виды велосипедных замков

U или D-образный замок

Определенно, самый надежный вариант велозамка. Таким замком можно приковать даже компактный складной велосипед. Замок не поддается перепиливанию или перекусыванию, вскрыть его отмычкой также затруднительно. Отчаявшийся грабитель потратит на него массу времени, но результата не получит.

Однако минусом U-образного замка является малая возможность охвата. Можно столкнуться с дилеммой: что пристегивать — раму или колесо. В первом варианте рискуете остаться без колес, во втором — с одним только колесом. К предмету большего диаметра, чем столбик ограды, уже затруднительно. Идеальный вариант (если получится) — это продеть замок через заднее колесо так, чтобы он одновременно охватил и раму.

При покупке U-образного замка следует также помнить две вещи: первое — он обладает большим весом и необходимо продумать, как вы будете его с собой возить, второе — металл замка может быть разным, выбор стоит делать в пользу взломозащищенных сплавов, только так замок сможет обеспечить байку должную защиту.

Замок для велосипеда с цепью

Существует множество замков с цепью, но их защитные свойства могут сильно варьироваться. В большинстве случаев качество напрямую завязано на стоимости. Обычная железная цепь защитит разве что от ребенка, не имеющего с собой никакого инструмента. Для человека, который целенаправленно пытается украсть байк, она проблемы не составит.

Другое дело — цепь из улучшенного сплава. Она обойдется значительно дороже, но помимо прочного сплава дорогие цепи также могут обладать особой формой звеньев, затрудняющей взлом. Плюс — хорошая цепь никогда не оцарапает краску на раме, потому что покрыта тканью или пластиком. Необходимо подумать и о надежности замка. Обязательно обращайте на него внимание при покупке, это позволит избежать в дальнейшем неприятных сюрпризов.

Длина замков с цепью может быть разной, но обычно ее достаточно для того, чтобы без особых трудностей пристегнуть байк за раму и колесо к любому неподвижному объекту. Единственный минус — большой вес. Приготовьтесь к тому, что вам постоянно придется возить с собой лишний килограмм-полтора.

Велозамок с тросом

Напоминает замок с цепью, но имеет ряд отличий. Во-первых, меньший вес и более компактная форма. Особенно если вы выбираете трос-спираль, растягивающийся на необходимую длину и удобный при хранении и перевозке; таким замком можно даже зафиксировать амартизационную вилку, благо устройство передней вилки велосипеда позволяет это сделать, но я не рекомендую это делать.

Кстати, рекомендуем:

Во-вторых, замок с тросом предлагает большее разнообразие замыкающих устройств. Это может быть обычный навесной замок, надеваемый на петли, образованные на концах троса, а может быть и специальный механизм, вмонтированный непосредственно в трос. Минус замков с тросом — их можно перекусить арматурными ножницами, особенно если они небольшого диаметра.

Поэтому замок с тросом можно рекомендовать для фиксации колес к раме — его длина это свободно позволяет, а полагаться на него как на единственное средство защиты от угона не следует.

Велосипедный замок из пластин

Легкий и небольшой в размере, замок из пластин позволяет прикрепить только раму велосипеда. Стальные пластины, из которых он изготовлен, к сожалению, слабо могут противостоять взломщику, вооруженному специальным инструментом.

К тому же замок может рассыпаться даже у вас в руках (переломиться в месте скрепления пластин), если вы приложите к нему достаточное усилие. Еще один минус — возможность крепления только в одной плоскости.

Замок для блокировки колес

Удобный в использовании, но совершенно бесполезный как единственное средство защиты. Механизм его действия прост: он прикрепляется к раме и свободным концом пристегивает обод колеса, не давая ему поворачиваться. Пристегнуть байк к чему-либо таким замком невозможно, разве что не дать злоумышленнику на нем уехать, а заставить его нести байк на себе.

Какой противоугонный замок лучше?

Рассмотрев все виды замков, мы приходим к логичному выводу, появляющемуся у каждого, кто столкнулся с вопросом выбора замка на практике: если хочешь надежности — бери сразу два замка. Один должен фиксировать байк к неподвижной опоре (для этого лучше всего использовать U-образный замок или крепкую цепь), а второй — охватывать оба колеса и раму (лучше всего подходит трос). И не бойтесь показаться параноиком: элемент психологического воздействия может сработать и на потенциального вора. Он просто не захочет возиться с байком, увешенным удерживающими устройствами.

Но даже при наличие самых надежных замков, нельзя быть на сто процентов уверенным в безопасности байка. Поэтому запомните несколько мер на случай угона.

Первая — запаситесь фотографией байка, чтобы была возможность наглядно продемонстрировать стражам порядка, что именно они должны искать. Вторая — запишите и сохраните номер рамы (можно увидеть под кареткой, перевернув байк), всегда сохраняйте документы, выдаваемые при покупке. И третья маленькая хитрость — вложите во внутрь руля записку с вашими данными. В случае обнаружения потерянного байка она будет служить еще одним доказательством того, что владелец — именно вы.

Ну а самое главное правило сохранности велосипеда — никогда и не при каких условиях не оставляйте его не пристегнутым. Даже на минуту.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Выбор.

Производители: