Сайт о велосипедах

Ремонт, выбор и эксплуатация велосипедов

Зимний велосипед

Приближение зимы обычно навевает уныние на фанатов горного велосипеда. Но настоящего маунтинбайкера не остановят никакие метели и снегопады, потому что польза велосипеда просто неоценима. Кайф от катания он должен испытывать всеми клеточками своего тела и летом и весной. Даже в зимний период настоящие фанаты не останавливаются и продолжают катать на своих двухколесных. Каждый из них придумывает головокружительные идеи для того, чтобы не парковать вел на балконе, а наслаждаться скоростью.

Простейший и наиболее доступный вариант не распрощаться со своим двухколесным другом до весны — купить комплект шипованной зимней резины и гонять по более-менее расчищенным дорожкам. Я даже видел описание в интернете, когда люди на полном серьезе прикрепляли к летней резине строительные хомуты к колесам. Как бы смешно это не звучало и не выглядело — это очень даже рабочий вариант, если нет денег или желания платить за шинкованную резину для зимнего катания. Правда, снежные заносы и сугробы все же становятся почти непреодолимым препятствием, а хорошего сцепления с заснеженной трассой шиповка не обеспечивает. Что уж говорить о пластиковых хомутах...

Другим вариантом доработки вашего велосипеда для зимних условий является Ktrak. Этот комплект выглядит очень необычно, но с заснеженной трассой в метель справится гораздо лучше шиповок.

Ktrak

Ktrak — это изобретенная в Канаде возможность превратить велосипед в помесь байка и снегохода. Вместо переднего колеса устанавливается лыжа, а вместо заднего — колесо гусеница, габариты байка при этом слегка увеличиваются. Но это касается только длины. С рамой ничего делать не придется. Ваша любимая вилка тоже остается, но именно к ней вместо колеса прикрепляется лыжа.

Вращение педалей обеспечивает движение гусеничного движителя, а наличие направляющей лыжи не дает конструкции зарываться в снег. В общем, всё как на обычном велосипеде. Или на обычном снегоходе. Велоснегоходе.

Стоит такой комплект порядка 500$, достаточно доступен и распространен. Недостатком такого комплекта является то, что он предназначен для езды только по снегу. Наличие проталин, голого грунта или асфальта очень затрудняет движение. Для городских перенаселенных улиц, которые иногда даже убирают Ktrak явно не предназначен, а, вот, покататься за городом можно с привеликим удовольствием. Там вся сила комплекта раскрывается в полной мере. Как вариант: можно кататься в горах: Домбай, например.

Fatbike

Fatbike очень похож на обычный ригид, но только на первый взгляд. На второй взгляд бросаются в глаза большущие колеса шириной 4 дюйма, в то время, как у обычного байка ширина покрышек 1,9 — 2,5 дюйма. Под такие колеса увеличено расстояние между задними перьями рамы и ногами передней вилки. Другими словами Fatbike — это специальная рама с огромными колесами, где зимняя резина идет в комплекте.

Хорошее сцепление со снеговым покрытием также обеспечивается пониженным давлением воздуха в камерах. Контактное пятно при этом расширяется еще больше и становится приближенным по форме к плоскому. Катание по снегу само по себе достаточно мягкое, поэтому нет необходимости в амортизационной вилке.

Кстати, широкие колеса на обычные летом менять совсем необязательно. Они просто незаменимы для поездок по песку и заболоченной местности. При желании и наличии дополнительных финансовых возможностей Fatbikе достаточно просто превратить во всесезонный универсал. Кстати, восьмерка на колесе велосипеда практически невозможна, но на него можно поставить и обычные колеса 29го радиуса, а кроме того, приобрести под такие колеса амортизационную вилку.

Кстати, рекомендуем:

Рамы с вилками для Fatbike производят фирмы Surly, Vicious Cycles и Innova. Обойдется такой комплект в 500−800 $. Велосипед в сборе будет стоить около 1 500 $. Это, если вы не захотите титановую раму, систему с полой осью, внешними подшипниками и специальной кареткой под них. В этом случае придется выложить примерно 4000 $.

На этом велосипеде гораздо легче передвигаться по улицам города, чем на Ktrak'е. Он маневренный, достаточно легкий и может проехать почти по любому типу мерзлого грунта практически без потери скорости. Мне кажется, что комплект стоит своих денег, если вы истинный фанат катания и зима вас не страшит.

Ice Bicycle

Ice Bicycle был изобретен в США специально для езды по снегу и льду в условиях низких температур. Ему не страшны никакие морозы, но это велосипед не для слабых. Крутить педали при столь широких покрышках очень не просто.

Он изначально был рассчитан на физически крепких людей и изготавливался на базе специализированного горного байка ETB-X1 американского спецназа. На нем работают практически все группы мышц. Велосипед: какие мышцы работают на обычном велосипеде. Велосипеды Ice Bicycle вряд ли можно назвать комфортабельными. Скорее наоборот, но...

Для облегчения жизни обычному байкеру существует версия с предустановленным электромотором Hanebrink (на фото). Такой велосипед стоит 7 650 $, в то время, как вел без моторчика — всего 3 500 $. Да-да, настоящий электромотор!

Этот байк явно не для всех, об этом говорит и цена и мотор и трудность кручения педелей. Если даже вы захотите приобрести такой, то найти его в магазинах будет очень затруднительно. Возможно, вам привезут его на заказ по более высокой цене, но это тоже маловероятно. В этой статье он только потому, что он существует и не написать про это просто непрофессионально.

Snow bike

Snow bike. Сноубайки — это, пожалуй, даже не велосипеды в обычном понимании. Это, скорее, сноуборд с велосипедной рамой. Их существует несколько модификаций, которые различаются в основном количеством и формой лыж.

Бывают сноубайки с двумя узкими лыжами, с тремя лыжами и с четырьмя, две из которых крепятся на ноги, а также с двумя широкими лыжами (их еще называют Snow Scooter).

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Марки и виды.

Производители: